ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

4 КЛАСС

 

О ЧУДЕСАХ ЧИТАЕМ

 

Урок 2

Тема. Легенды и мифы народов мира. «Как появилась на небе Луна» (австралийская легенда)

 

Цель: продолжать знакомить учащихся с легендами; учить анализировать произведение, обогащать словарный запас; совершенствовать навыки чтения; углубить представление учащихся о мировое значение античной міфологи.

Оборудование: карта мира; карточки для контроля техники чтения; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний

1. Игра «Пройди лабиринт - прочитай слово»

 

 

2. Контроль техники чтения

- Узнайте больше об Австралии, прочитав текст на карточке за 40 секунд.

Австралия - это самый маленький и самый отдаленный уголок Земли. На этом континенте и впрямь немало удивительного, ведь в июле здесь зима, а в январе - лето. Деревья в Австралии сбрасывают не листья, а кору. Здесь есть звери, которые вылупляются из яиц, есть сумчатые животные кенгуру и коалы.

Почти половину Австралии занимают пустыни. К их климату приспособились редкие растения - эвкалипты, бутылочные деревья.

3. Литературная разминка «Не повтори меня»

Отвечая на вопрос «Какое произведение называется легендой?», ученики должны найти такой вариант, который бы раскрывал другую грань освещение вопроса, но не повторял мнению одноклассников:

• Рассказы о событиях и людях, окутанные сказочностью и фантастикой;

• это устное народное повествование о замечательном событии, которое воспринимают как достоверную;

• легенда - это древнейший жанр фольклора;

• легенда - это народная мудрость.

 

III. Сообщение темы и цели урока

- С давних времен австралийцы поклонялись силам природы, которые представляли в виде добрых и злых богов и духов. Добрые духи и боги помогали людям: учили их добывать огонь, формировать первые представления о Вселенной.

Сегодня мы прочитаем легенду о том, как появилась Луна на небе.

 

IV. Проработка легенды «Как появилась на небе Луна»

1. Слушание произведения учениками. Проверка первичного восприятия

- Слушая легенду, подумайте, почему сестры видели месяц то большой и солидной пулей, то половину его и, наконец, только четверть.

- Какое явление объясняет эта легенда?

2. Словарная работа

Залив

черепахи

Куррамара

острова

съедят

Накарі

убежали

уважаемая

величина

жизнь

Луна-рыба

невиданная

крабы

деревья

оставили

3. Чтение столбиков слов в паре «буксиром»

- Прочитайте слова каждого столбика на одном речевом выдохе.

- Подберите синонимы к словам «невиданная», «почтенная».

4. Повторное чтение легенды учениками молча

- Как появилась Луна-рыба?

5. Анализ содержания легенды. Выборочное чтение

- Какой была земля в далекие времена? Прочитайте.

- Как образовались заливы? Покажите залива на карте.

- Как жили первобытные люди?

- Как звали сестер? Чем они занимались? Прочитайте.

- Какой была Луна-рыба? Опиши.

- Какое явление объясняет эта легенда?

- Назовите реальные и сказочные события в ней.

6. Пофантазируйте!

- Составьте подобную легенду о заре.

7. Языково-логическое задание

Сопоставьте эту легенду с украинской легендой «О звездный виз».

8. Работа с иллюстрацией

- Рассмотрите рисунок. Расскажите, какой изображен Месяц - рыбу.

Сопоставьте рисунок с текстом. Какой эпизод изображен? Подберите название к рисунку.

- Какими вы представляете себе Куррамару и Накарі?

- Существует ли на самом деле рыба-луна?

Оказывается, есть. Прежде всего она поражает своим необычайным видом и размерами.

Это самая тяжелая костная рыба. Рекордсмен из этого вида весил 2235 кг и был длиной 426 см. Гигантская рыба-луна живет в морях тропического и умеренного поясов.

Еще одна странность этой рыбы - ее фантастическая плодовитость. Это найплодючіша рыба на Земле. Так, одна самка откладывает до тридцати миллионов икринок.

 

V. Итог урока

- Читали ли вы другие произведения, в которых говорится о происхождении мира?

- О каких временах идет речь в легенде?

Для тех, кто любит читать «Цвет папоротника» (польская легенда).