ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6 КЛАСС

ІІ семестр

 

ЧЕЛОВЕК И ЕГО МИР

 

УРОК № 65

Тема. Написание раздела к сказке «Маленький принц»

 

Цель: развивать связную речь; выделять общие признаки в композиции разделов про планеты-астероиды; учиться писать свой раздел в стилистической единства со сказкой Экзюпери.

Оборудование: схема «Путешествие Маленького принца».

Тип урока: урок развития речи.

ХОД УРОКА

I. Мотивация учебной деятельности

Карта путешествия с «пустой» планетой.

• Нравится ли вам сказка «Маленький принц»?

• Что, по вашему мнению, нужно человеку, чтобы писать так, как Экзюпери?

(Иметь жизненный опыт, интересные идеи, уметь обраВНО мыслить, любить слово, уметь метко и лаконично говорить о важном...)

- Сегодня вы попробуете себя в роли творцов, писателей. Посмотрите внимательно на карту путешествия Маленького принца. Объясните сущность аллегорических образов короля, честолюбця, пьяницы, дельца, фонарщика, географа (проверка домашнего задания).

Вы видите, что на карте появилась еще одна планета, на которой побывает герой сказки до прибытия на Землю. Но на ней ничего не написано, она «пустая», на ней еще никто не живет. И только от вас зависит, кто станет героем сказки, жителем этой планеты. Как она будет выглядеть, о чем будет говорить с ее жителями Маленький принц, это зависит от вашего воображения и фантазии.

 

II. Подготовительная беседа

1. «Выбираем героя»

• Почему герои, что живут на астероидах, не имеют имен? (Это не конкретные люди, а обобщение, аллегорические образы.)

• По какому принципу выбирает своих героев Экзюпери? (Профессиональные качества, черты человеческого характера)

• Какие бы еще профессиональные особенности и качества людей мог описать Экзюпери, если бы Земля была не 7-ю, а 8-й планетой на пути Маленького принца? Предложите своих героев для 7-й планеты. (Врач, учитель, генерал, хвастун, модница, оратор)

 

2. Композиция раздела

• Что общего в построении разделов, которые рассказывают о жителях астероидов? С чего они начинаются? (Из описания жителя планеты, который занимается своим привычным делом.)

• Как описывает планету автор? (Несколькими штрихами автор описывает обстановку и необходимые атрибуты существования героя: армия бутылок, трон, счеты.)

• Как относятся герои к Маленького принца? (Они воспринимают его, как необходимую им человека: королеве - подданный, честолюбцеві - поклонник, географу - мандрівець. Как личность Маленький принц их не интересует.)

• Что является главным в каждом разделе? (Диалог)

• О чем говорят герои? (Жители планеты рассказывают о себе, Маленький Принц пытается понять, в чем смысл такой жизни.)

• Когда Маленький принц начинает томиться? (Когда ему все становится ясно о человеке: герой или рассуждает нелогично (пьяница, делец), или не понимает абсурдности своего существования (король, честолюбец). Самое главное: герои не хотят менять свою жизнь, они замкнуты на своих недостатках и слабостях.)

• Какими словами заканчиваются почти все встречи с жителями планет? («Какие странные люди эти взрослые!»)

 

III. Устная коллективная работа над разделом «Седьмая планета»

Выбираем героя (например, врача) и составляем небольшой рассказ о встрече Маленького принца с ним.

Например:

На седьмой планете жил врач. Он был одет в белый халат, сидел за столом и все время что-то писал.

- Добрый день! - сказал Маленький принц.

- Вот наконец и пациент! - обрадовался врач. - Иди-ка сюда. Сейчас мы измерим тебе температуру и выясним, какие лекарства тебе назначить.

- Но я вовсе не болен! - заверил Маленький принц.

- Это тебе только кажется. Здоровых людей не существует, есть только недообследованные.

Врач подал Маленькому принцу термометр и велел показать язык. «Какой странный врач! Он хочет лечить здорового человека!»

Тем временем врач уже выписывал рецепт.

- Будешь принимать эти таблетки, капли и драже...

Но Маленький принц уже покидал планету врача, который слышал только самого себя и стремился лечить даже тех, кому это было нужно. «Какие странные люди эти взрослые!» - подумал Маленький принц.

 

IV. Работа с черновиком

В слабом классе - запись коллективно составленного произведения, в сильном - написание собственных произведений о седьмую планету

Нужно обратить внимание на использование разных глаголов, характеризующих слова автора в диалоге (подумал, воскликнул, сказал, обрадовался, заверил), необходимость избегать неоправданных повторов однокоренных слов одного и того же слова. Не лишним будет вспомнить постановку знаков препинания в диалоге.

 

V. Переписывания произведений в тетради

 

VI. Домашнее задание

Закончить работу.