ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

3 КЛАСС

 

НА ИВЕ ГРУШИ, А НА ОСЫКЕ КИСЛИЦЫ

 

Урок 29

Тема. Стихи-небылицы. Алан Милн «Дедушка Джо»

 

Цель: ознакомить учащихся с творчеством английского писателя Алана Милна и его творческим путем; учить называть основное отличие стихов-небылиц от других произведений; выражать свое отношение к прочитанному; совершенствовать навыки правильного и выразительного чтения, умение работать самостоятельно; развивать обраВНОе воображение, способность различать реальность и выдумку.

Оборудование: карта мира; таблица к игре «Похожие хвосты»; таблица для розчитування; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

И. Эмоциональный настрой на урок

Раздался звонок.

Начинаем урок.

Будем работать усердно,

Чтобы услышать в конце,

Что в нашем третьим классе

Дети просто молодцы.

 

II. Языковая разминка

1. Развитие языково-слухового внимания. Игра «Похожие хвосты»

Ученики подбирают слова, похожие по звучанию к предложенным учителем.

Мячик - ....... (кувшин, стульчик, пальчик);

Звонкий - ....... (легкий, мягкий, цепкий);

Говорил - ....... (молотил, колотил, доделал);

Тележка - ....... (молоток, колобок, сапожок).

2. Розчитування (по составляющей таблицей)

 

ДИ

К

ДУ

ДА

ДИ

ДИ

ГДЕ

ДЮ

ГДЕ

ДЯ

ДЬО

СА

СУ

СИ

СИ

СЕ

СС

СЮ

СЯ

СТО

СО

СЬ

НА

НО

НУ

НЕ

НЕТ

НЫ

НЕ

НЯ

НЮ

НЮ

НЬ

АП

ОП

УП

ИП

ЭП

ИП

ЙИП

ЯП

ЮП

СП

 

 

III. Актуализация опорных знаний

Проверка знания произведений, заданных для самостоятельного чтения.

- С какими еще авторами небылиц вы познакомились во время чтения дома?

- В чем комичность ситуации, изображенной в небылицы «Трулюлю и Траляля»?

- Что необычного нарисовал автор в стихотворении «Краски»?

- Рассмешил вас произведение Элизабет Флеминг? Можно ли дать ответ на вопрос в названии произведения?

 

IV. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы продолжим изучать стихи-небылицы, но уже другого английского писателя Алана Милна. А работать мы будем над очень веселым его произведением «Дедушка Джо».

 

V. Работа над новым материалом

1. Ознакомления с творческим путем поэта

- Английский писатель Алан Милн родился в Лондоне. После окончания школы учился в колледже города Кембриджа. Еще в детстве начал писать стихи, рассказы. Первым произведением писателя была пародия на приключения известного сыщика Шерлока Холмса. Потом - статьи, пьесы, сказки, детективы, стихи для детей... Популярностью среди читателей пользовались его поэтические сборники «Когда мы были совсем маленькими» и «Теперь нам шесть».

Всемирной славы получила его повесть-сказка о Винни-Пухе. Медвежонок Винни-Пух, ослик Иа-Иа, поросенок Пятачок, Кролик, Сова - герои сказки Алана Милана.

Эти игрушечные зверьки жили в мальчика Кристофера Робина, единственного сына писателя, для которого Алан Милн и написал свою книгу. Очевидно, Винни-Пух был самой любимой игрушкой Кристофера Робина, поэтому он стал основным персонажем произведения, одним из самых любимых героев детей всего мира.

2. Проработка стихотворения-небылицы «Дедушка Джо»

1) Слушание стихотворения, которое читает учитель.

- Чем привлекал детей Дедушка Джо?

2) Словарная работа.

Толкование малопонятных слов.

3) Чтение произведения учащимися (вполголоса). Ответы на вопросы.

- Что было в волшебном коляске?

- Какие губы были у Дедушки Джо? А руки и глаза?

- Каким вы представили Дедушки Джо? Понравился ли он вам?

- Есть ли в произведении нечто такое, чего быть не может?

4) РаВНОвидности чтения.

• Чтение «буксиром» в паре с соседом по парте.

• Игра «Прочитай строку до конца».

«Да...», «Все на...», «конфету...», «Добрые...», «И дарит...», «Губы...», «А...».

 

VI. Обобщение и систематизация знаний

1. Беседа

- Почему раздел имеет такое название?

- Вспомните авторов и названия прочитанных небылиц.

- Какие глупости из этих небылиц запомнились? Где вы используете их? Для чего?

- Кто написал «Книгу бессмыслиц»?

- Какая небыль вас больше всего рассмешило? Почему?

2. Работа в тетради

 

VII. Итог урока

Конкурс на лучшего исполнителя небылицы.

Для дополнительного самостоятельного чтения

• Джеймс Ривс «Сказка про поросят», «Коровки»;

• Джон Беннет «Сметливый рыбак».