3 КЛАСС
НА ИВЕ ГРУШИ, А НА ОСЫКЕ КИСЛИЦЫ
Урок 29
Тема. Стихи-небылицы. Алан Милн «Дедушка Джо»
Цель: ознакомить учащихся с творчеством английского писателя Алана Милна и его творческим путем; учить называть основное отличие стихов-небылиц от других произведений; выражать свое отношение к прочитанному; совершенствовать навыки правильного и выразительного чтения, умение работать самостоятельно; развивать обраВНОе воображение, способность различать реальность и выдумку.
Оборудование: карта мира; таблица к игре «Похожие хвосты»; таблица для розчитування; учебник; рабочая тетрадь.
ХОД УРОКА
И. Эмоциональный настрой на урок
Раздался звонок.
Начинаем урок.
Будем работать усердно,
Чтобы услышать в конце,
Что в нашем третьим классе
Дети просто молодцы.
II. Языковая разминка
1. Развитие языково-слухового внимания. Игра «Похожие хвосты»
Ученики подбирают слова, похожие по звучанию к предложенным учителем.
Мячик - ....... (кувшин, стульчик, пальчик);
Звонкий - ....... (легкий, мягкий, цепкий);
Говорил - ....... (молотил, колотил, доделал);
Тележка - ....... (молоток, колобок, сапожок).
2. Розчитування (по составляющей таблицей)
ДИ |
К |
ДУ |
ДА |
ДИ |
ДИ |
ГДЕ |
ДЮ |
ГДЕ |
ДЯ |
ДЬО |
СА |
СУ |
СИ |
СИ |
СЕ |
СС |
СЮ |
СЯ |
СТО |
СО |
СЬ |
НА |
НО |
НУ |
НЕ |
НЕТ |
НЫ |
НЕ |
НЯ |
НЮ |
НЮ |
НЬ |
АП |
ОП |
УП |
ИП |
ЭП |
ИП |
ЙИП |
ЯП |
ЮП |
СП |
|
III. Актуализация опорных знаний
Проверка знания произведений, заданных для самостоятельного чтения.
- С какими еще авторами небылиц вы познакомились во время чтения дома?
- В чем комичность ситуации, изображенной в небылицы «Трулюлю и Траляля»?
- Что необычного нарисовал автор в стихотворении «Краски»?
- Рассмешил вас произведение Элизабет Флеминг? Можно ли дать ответ на вопрос в названии произведения?
IV. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке мы продолжим изучать стихи-небылицы, но уже другого английского писателя Алана Милна. А работать мы будем над очень веселым его произведением «Дедушка Джо».
V. Работа над новым материалом
1. Ознакомления с творческим путем поэта
- Английский писатель Алан Милн родился в Лондоне. После окончания школы учился в колледже города Кембриджа. Еще в детстве начал писать стихи, рассказы. Первым произведением писателя была пародия на приключения известного сыщика Шерлока Холмса. Потом - статьи, пьесы, сказки, детективы, стихи для детей... Популярностью среди читателей пользовались его поэтические сборники «Когда мы были совсем маленькими» и «Теперь нам шесть».
Всемирной славы получила его повесть-сказка о Винни-Пухе. Медвежонок Винни-Пух, ослик Иа-Иа, поросенок Пятачок, Кролик, Сова - герои сказки Алана Милана.
Эти игрушечные зверьки жили в мальчика Кристофера Робина, единственного сына писателя, для которого Алан Милн и написал свою книгу. Очевидно, Винни-Пух был самой любимой игрушкой Кристофера Робина, поэтому он стал основным персонажем произведения, одним из самых любимых героев детей всего мира.
2. Проработка стихотворения-небылицы «Дедушка Джо»
1) Слушание стихотворения, которое читает учитель.
- Чем привлекал детей Дедушка Джо?
2) Словарная работа.
Толкование малопонятных слов.
3) Чтение произведения учащимися (вполголоса). Ответы на вопросы.
- Что было в волшебном коляске?
- Какие губы были у Дедушки Джо? А руки и глаза?
- Каким вы представили Дедушки Джо? Понравился ли он вам?
- Есть ли в произведении нечто такое, чего быть не может?
4) РаВНОвидности чтения.
• Чтение «буксиром» в паре с соседом по парте.
• Игра «Прочитай строку до конца».
«Да...», «Все на...», «конфету...», «Добрые...», «И дарит...», «Губы...», «А...».
VI. Обобщение и систематизация знаний
1. Беседа
- Почему раздел имеет такое название?
- Вспомните авторов и названия прочитанных небылиц.
- Какие глупости из этих небылиц запомнились? Где вы используете их? Для чего?
- Кто написал «Книгу бессмыслиц»?
- Какая небыль вас больше всего рассмешило? Почему?
2. Работа в тетради
VII. Итог урока
Конкурс на лучшего исполнителя небылицы.
Для дополнительного самостоятельного чтения
• Джеймс Ривс «Сказка про поросят», «Коровки»;
• Джон Беннет «Сметливый рыбак».