ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

3 КЛАСС

 

НА ИВЕ ГРУШИ, А НА ОСЫКЕ КИСЛИЦЫ

 

Урок 30

Тема. Итоговый урок. По страницам любимых книг

 

Цель: обобщить знания учащихся по изученным темам; вспомнить фамилии, имена писателей и названия произведений, которые больше всего поразили, полюбились; учить обосновывать свой выбор так, чтобы вызвать интерес к любимого писателя и его произведений в своих одноклассников; развивать смысловую, образную память, умение обобщать; воспитывать интерес к чтению произведений зарубежных писателей.

Оборудование: кроссворды; карточки «Назови страну»; схема анализа произведения; карта Европы; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Распределение детей на команды с помощью лічилочки:

1-я команда - «Смекалистые»; 2-я команда - «Знайки».

Дети в командах самостоятельно выбирают капитанов, учитель тактично направляет этот выбор. В роли ведущего выступает классный руководитель. В состав жюри приглашают учителей, психолога и т.д.

 

II. Сообщение темы и цели урока

Дети, сегодня наш класс необычный -

КВН сегодня у нас!

Клуба веселых и находчивых

Для умных и умелых

Открывать дверь время.

Будьте готовы на подвиг и труд -

Вас интересные задания ждут.

Пожелаем вам удачи

И к труду в добрый путь!

- А оценивать ответы команд будет жюри. (Объявление членов жюри.)

 

III. Основная часть

>> 1 тур. Кроссворд «Отыщи героев»

1-я команда

М

К

в

с

е

т

т

и

А

н

д

и

с

а

ш

к

в

Г

е

к

в

в

л

е

н

я

т

к

 

2-я команда

с

С

т

а

с

Б

а

б

в

П

и

к

и

Д

и

в

г

Л

а

г

к

д

в

с

в

к

а

г

и

н

ь

я

 

>> 2 тур. Игра «Назови страну»

Каждой команде раздаются карточки с фамилиями авторов изученных произведений. Какая команда правильнее и быстрее вспомнит страну, в которой жил и творил автор, и покажет ее на карте?

1-я команда

Януш Корчак

Николай Носов

Джеральд Даррел

Алан Милн

2-я команда

Виктор Гюго

Мира Лобе

Виталий Бианки

Эдвард Лир

>> 3 тур. «Дай ответ»

1-я команда

- Какие произведения называют небылицами?

- Могут ли животные выжить без человеческой помощи? Приведите примеры из произведений.

2-я команда

- Чем рассказ отличается от повести?

- Может волк жить среди людей? Докажите свое мнение на основе прочитанных произведений.

>> 4 тур. «Изобрази любимого героя»

Каждая команда решает коллективно, кого они будут изображать. На столе - 2 листа чистой бумаги. Все участники команд по одному подходят к своему листа, каждый участник рисует одну деталь. Какая команда лучше изобразит своего героя, но и побеждает.

>> 5 тур. Конкурс капитанов

Учитель раскладывает на парте названия изученных произведений (обратной стороной). Капитаны команд подходят и выбирают один из них. По представленной схеме капитаны по очереди должны перечислить и проанализировать произведение.

СХЕМА АНАЛИЗА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1. Название произведения и автор

2. Жанр произведения

3. Тема и цель

4. Краткий пересказ произведения

>> 6 тур. Составление небылицы

Каждая команда должна составить небольшую небылицу в течение 5 минут. Один из участников команды зачитывает ее.

>> 7 тур. Творческий конкурс «включи фантазию!»

- С героями каких произведений вы подружились бы и почему?

Команды коллективно обсуждают этот вопрос, один из участников дает ответ.

>> 8 тур. Кто быстрее выполнит задание в тетради

 

IV. Итоговое слово жюри. Подведение итогов соревнования. Награждение

Примечание. Резервные уроки учитель планирует по своему усмотрению. их можно посвятить обсуждению произведений для дополнительного самостоятельного чтения и провести на основе заданий рабочей тетради.