ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6 КЛАСС

ІІ семестр

 

ЧЕЛОВЕК И ЕГО МИР

 

УРОК № 63

Тема. Планета Маленького принца

 

Цель: работать над выразительным чтением за лицами, размышлять над отношениями героев сказки, раскрыть сущность аллегорических образов произведения, пополнять «Копилку золотых высказываний», разгадывать загадки Маленького принца; воспитывать желание работать над собой.

Оборудование: схемы; иллюстрации к сказке.

 

Встал утром, умылся, привел себя в порядок -

и сразу же приведи в порядок свою планету.

Сент-Экзюпери

 

ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных знаний

1. Опрос

Дайте определения:

• притчи;

• аллегории;

• сказки.

2. Проверка домашнего задания

Устный ответ на вопрос: «Кто из героев Экзюпери мог повторить его слова: “Откуда я родом? Я родом из детства, как из какой-нибудь страны”». (Повторить слова Экзюпери, конечно, мог бы летчик-рассказчик. Он так и не стал взрослым, вынужден жить в мире взрослых и приспосабливаться к нему. Сумм по детству чувствуется во многих его фразах. Произнести эти слова мог бы и Маленький принц, который является воплощением детского, непосредственного, чистого мировосприятия.)

 

II. Мотивация учебной деятельности

А может, планета Маленького принца и является «страной детства»?

Словесное рисование. Если бы у вас была собственная планета, как бы она выглядела? Кто бы на ней жил? Опишите вашу планету.

 

III. Работа с текстом

1. Чтение раздела V

Работа в группах.

«Загадки Маленького принца»

• Почему Маленькому принцу нужно было выпалывать ростки баобабов? (Чтобы они не выросли, не захватили всю планету и не разорвали ее.)

• Что означают баобабы и планета, которой они грозят? (Каждая группа высказывает свое мнение.)

(Баобабы - вредно, ужасное семья. Это зло, которое поселяется в душе человека. Если не работать над собой, не «выпалывать» ростки зла в своей душе, то оно разрастется, заполнит всю душу, сердце человека и может разорвать его. (Вспомните выражение «лопнуть от злости», «сейте разумное, доброе, вечное»).)

 

 

• Как понять выражение «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету»? (В прямом смысле - человеку нужно следить как за чистотой, так и за порядком на своей планете. Надо не мусорить, вовремя убирать, защищать ее, следить за экологическим состоянием родной планеты. В переносном смысле - нельзя забывать про чистоту духовную, надо беречь свою душу от ростков зла. Духовная чистота не менее важна за физическую.)

«Копилка золотых высказываний»

Запишем: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету».

 

2. Чтение VII раздела за лицами

• Почему поссорились летчик и Маленький принц? (Рассказчик стремился отремонтировать самолета, а мальчик хотел выяснить, зачем розе шипы.)

• Как выглядела эта ситуация с точки зрения взрослого? (Он хотел спастись, вернуться домой, а Маленький принц не мог ему помочь, только мешал своими вопросами.)

• Почему Маленького принца так волновало, «зачем розе шипы»? (На его планете жила роза, и мальчик не хотел, чтобы барашек ее съел. Он хотел сохранить и цветок, и барашка, но не знал как.)

Кто из героев возвышается над личными проблемами к глобальным, а кто - нет? (Летчик сейчас думает только о спасении своей жизни, все остальное для него - неважно, Маленький принц, встревожен собственной проблемой, задумывается над «вечными» вопросами: «Миллионы лет у цветов растут шипы. И миллионы лет барашки все равно едят цветы. Так неужели же это не серьеВНОе дело - понять, зачем они изо всех сил стараются отрастить шипы, если от них нет никакой пользы? Неужели это не важно, что барашки и цветы воюют друг с другом?».)

 

3. Чтение VIII, IX разделов с лицами

• Расскажите о характере Розы. (Гордая, капризная, кокетливая, уязвима)

• Как складывались отношения Маленького принца и Розы? (Маленький принц заботился о цветке, а она все время капризничала.)

• Почему Маленький принц решил покинуть свою планету? (Он страдал из-за недоразумения с цветком. Во время прощания Роза призналась Маленькому принцу, что любит его, но он уже принял решение и не изменил его.)

Выясните аллегорию образа Розы.

 

image84

 

В образе Розы мы видим женщину, прекрасную, любимую, но каприВНОго, гордую, эгоистичную.

• К каким выводам пришел герой сказки? («Ничего я тогда не понимал. Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь, как солнце»; «Я не должен был убегать. За этими нелукавими уловками я должен был почувствовать нежность. Цветы такие непоследовательные! И я был еще очень молод, я еще не умел любить».)

• Как вы понимаете последние слова мальчика: «И я был еще очень молод, я еще не умел любить»? Что значит любить? (Понимать, поддерживать, прощать... )

• Какую фразу можно записать в «Копилку золотых высказываний»?

(«Надо было судить не по словам, а по делам».)

 

IV. Домашнее задание

Подобрать подписи-цитаты к рисункам из разделов VII-IX.