ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

3 КЛАСС

 

БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ

 

Урок 27

Тема. Рассказы и сказки о животных. Премчанд «Змеиный камень»

 

Цель: ознакомить учащихся с рассказом индийского писателя о интересное и необычное в мире природы; учить объяснять, кто является героями рассказа, высказывать собственные соображения по поводу прочитанного; обобщить и систематизировать знания, полученные во время изучения темы «Братья наши меньшие»; поощрять учащихся к чтению произведений зарубежных писателей; развивать устную речь, сообразительность, изобретательность, воображение; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: карта мира; таблицы и упражнения, на формирование умения слушать и говорить, игры «Чтение слов на одном дыхании»; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Эмоциональный настрой на урок

Все вы услышали звонок -

Он позвал на урок.

Каждый из вас приготовился,

На перерыве постарался.

Поэтому и мы времени не хайме,

Урок наш розпочинаймо.

 

II. Мотивация учебной деятельности

1. Упражнение на формирование умения слушать и говорить

- Сократите предложения последовательно, произвольно, но сохраняя основное содержание.

Добыть прекрасный змеиный камень чрезвычайно тяжело.

Добыть змеиный камень чрезвычайно тяжело.

Добыть змеиный камень тяжело и т.д.

2. Чтение слов на одном дыхании

Светает (поздравляет)

звезда (Ирка)

обильный (ясный)

интересная (кофе)

заглядывала(дала)

вокруг(круг)

обычная (чай, обычай)

спрятались (вал) (овал)

- Присмотритесь внимательно к этим словам. В каждом из них спрятались другие слова. Найдите их!

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы познакомимся с очень интересным рассказом индийского писателя, интересное и необычное в мире природы. Будем учиться анализировать текст, выделять признаки описываемых явлений, событий, высказывать догадки относительно возможного развития событий.

 

IV. Работа над новым материалом

1. Ознакомление с биографией писателя

- Выдающийся индийский писатель Премчанд (псевдоним Джанната Рая) родился в 1880 году неподалеку от старинного города Бенареса в семье бедного почтового чиновника. С детства живя среди трудового народа, будущий писатель хорошо знал его радости и горе, научился любить родную страну и ненавидеть его угнетателей. Первую книгу рассказов Премчанда 1907 года был публично сожжен английскими властями за антиколоніальне направления (Индия тогда была колонией Англии). Однако это не остановило юношу на выбранном им пути. Он писал далее, всю жизнь оставаясь убежденным противником колониализма.

Премчанд создал почти триста рассказов, более десятка романов, много произведений для детей. Он был одним из организаторов и первым председателем Ассоциации прогрессивных писателей Индии. Умер Премчанд 1936 года.

2. Знакомство с рассказом «Змеиный камень»

1) Слушание рассказа, которое читает учитель.

- Кто является главным героем нашего повествования?

- Какой подарок захотел сделать ему приятель?

2) Словарная работа (в рабочей тетради).

3) Повторное чтение произведения учащимися (вслух). Анализ содержания.

4) Упражнения на развитие скорости чтения.

>> Игра «Кто быстрее?»

- Найдите предложение, которое начинается словами: «пароход», «некоторый», «вдруг».

- Прочитайте предложения, в которых последними словами являются «Коломбо», «змею», «свет».

- В первом абзаце найдите и прочитайте двусложные слова. (Когда служил, мне, раз и т.д)

- Во втором абзаце найдите слово, в котором 5 букв и 6 звуков.

 

V. Обобщение и систематизация знаний. Работа в тетради

 

VI. Итог урока

- Понравились ли вам произведения этого раздела?

- Который из них больше всего понравился и чем именно?

Для тех, кто любит читать

- Прочитайте рассказ «Слон Моти», «Обезьяна Мітху» и следующего занятия поделитесь с нами своими впечатлениями.