ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

3 КЛАСС

 

БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ

 

Урок 26

Тема. Рассказы и сказки о животных. Джеральд Даррел «Цикламеновые рощи»

 

Цель: ознакомить учащихся с рассказом английского писателя; пробуждать интерес к животному миру; учить находить в структуре текста художественные описания природы, самостоятельно определять главных и второстепенных персонажей, составлять план к тексту и уметь им пользоваться во время пересказа прочитанного; совершенствовать навыки выразительного и правильного чтения; расширять словарный запас учащихся; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: карта мира; маршрутный лист; таблицы к играм «Точно и быстро», «Необычная математика»; скороговорка, дипломы; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Эмоциональный настрой на урок

- Рада снова вас приветствовать и наш урок начать,

Будем учиться красиво, быстро весело и ловко.

- Настроение?

- Супер!

- Погода?

- Класс!

- К работе! Все в порядке!

 

II. Сообщение темы и задач урока

- Дети, у нас сегодня необычный урок, урок-марафон. Он отличается от обычного тем, что мы будем работать, мысленно путешествуя, но в условиях классного помещения. Преодолевая остановку за остановкой, мы будем изучать новый материал. Итак, ознакомимся с нашим маршрутным листом.

 

№ п/п

Название остановки

Задачи, которые нужно выполнить

Подпись начальника станции

1

Посуди!

Игра «Точно и быстро. Кто или что? »

 

2

Посчитай!

Игра «Необычная математика»

 

3

Поспеши!

Чтение скороговорки

 

4

Узнай!

Ознакомление с темой урока и биографией автора

 

5

Читай!

Чтение рассказа «Цикламеновые рощи»

 

6

Отвечай!

Анализ содержания произведения

 

7

Склады и перескажи!

Составление плана к тексту и переводу по плану

 

8

Порадуйся!

Получение дипломов за хорошие успехи на уроке

 

 

III. Работа над новым материалом

- Отправляемся в путешествие! Будьте очень внимательны и активны, ведь в конце маршрута активные ученики будут награждены дипломами.

>> Остановка 1. Посуди!

Игра «Точно и быстро. Кто или что?»

Кует - ... (кукушка)

Лает - ... (собака)

Каркает - ... (ворона)

Мяукает - ...

жужжит - ...

шипит - ...

варит - ...

ревет - ...

>> Остановка 2. Обчисли!

Игра «Необычная математика»

- Выполните действия и прочитайте результат.

О - ро + так - к + хи = ... (птицы)

Заря - оря + вера - а + и = ... (звери)

Конь - нь - и + ом + ахи = ... (насекомые)

Рыбак - бак + бык - к = ... (рыбы)

- Каким одним обобщающим словом можно назвать все образованные слова?

>> Остановка 3. Поспеши!

Чтение скороговорки на одном выдохе

Летел воробей через безверхий хлев,

Нос четверик гороха без червотоку,

Без червоточины, без прачервоточини.

>> Остановка 4. Узнай!

Сообщение темы урока, биографии автора

- Сегодня мы продолжим читать произведения о животных и познакомимся с английским писателем Джеральдом Малколмом Дарреллом и его интересным рассказом «Цикламеновые рощи».

Джеральд Даррелл - известный английский зоолог и путешественник, автор литературных произведений, статей, кинофильмов, радио - и телепередач о природе.

Родился он в 1925 году в семье инженера в индийском городе Джамшедпур. Экзотическая природа Индии произвела чрезвычайно сильное впечатление на маленького Джерри, первым словом которого было «зоопарк».

Отец Джерри умер, когда мальчику исполнилось три года, оставив жену с четырьмя детьми. А через несколько лет Даррелл переехали в Грецию на остров Корфу. В течение шести лет Джерри мог наблюдать жизнь растений и животных на этом замечательном острове.

Увлечение мальчика природой проявилось в сборе змей, лягушек, птиц и других животных. Именно счастливой жизни на Корфу была посвящена одна из самых популярных книг Дж. Даррелла «Моя семья и другие звери».

в 1939 году семья переезжает в Англию. Здесь после окончания колледжа Джеральд Даррелл идет работать сначала в зоомагазин, а впоследствии - смотрителем животных в зоопарке. И от того времени Джеральд - участник экспедиций в Африку, Южной Америки, Новой Зеландии, Австралии - занимается відловом животных для зоопарков. Однако Даррелл мечтает создать собственный зоосад, в котором бы содержались животные, которые в естественных условиях находятся на грани вымирания.

в 1958 году Джеральд Даррелл основал небольшой зоопарк на острове Джерси, что имел целью сохранения и размножения диких животных, которые вымирали. Сейчас Джерсійський зоопарк известен на весь мир. В течение всей своей деятельности Даррелл пропагандировал идею сохранения природы, делился опытом по содержанию животных в неволе.

Литературной деятельностью Джеральд Даррелл занялся по совету своего брата, известного английского писателя, который предложил ему писать книгу о своей экспедиции. Произведения Джеральд а Даррелла отличают тонкий юмор, интересный сюжет. Деятельность Джеральда Даррелла как директора зоопарка, писателя-натуралиста, зоолога имела чрезвычайно большое значение в деле сохранения редких видов животных.

>> Остановка 5. Читай!

Проработка произведения «Цикламеновые рощи»

1) Слушание произведения учениками. Проверка первичного восприятия.

- Как уже с самого начала понятно, что события происходят не в нашей стране?

- Кто рассказывает эту историю?

2) Словарная работа.

3) Чтение рассказа учащимися молча.

>> Остановка 6. Отвечай!

Анализ содержания произведения с элементами выборочного чтения

- С какой целью мальчик взял сороченят из гнезда?

- Как он себя оправдывал? Хорошо ли так поступать? Как герой относится к птицам?

- Почему семья Джерри так по-раВНОму отнеслась к птицам?

- Оцените поведение мамы и детей?

- Назовите главных и второстепенных персонажей.

- Вы держите дома каких-нибудь животных? Как вы их присматриваете?

>> Остановка 7. Склады и передай!

Коллективное составление плана прочитанного и пересказ рассказа по плану

 

IV. Итог урока

>> Остановка 8. Порадуйся!

Итог путешествия. Вручение дипломов

- Правильно сделал мальчик, взяв себе двух птенцов?

- Что вы поняли, прочитав этот рассказ? Как нужно относиться ко всему живому?

- Назовите главную мысль произведения.

- А сейчас самые активные ученики получат дипломы за преодоление препятствий во время нашего путешествия.

Задача для эрудитов

- Прочитайте самостоятельно продолжение рассказа о проделках сорок, чтобы понять, что парень на самом деле любил своих подопечных.