ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6 КЛАСС

ІІ семестр

 

ЧЕЛОВЕК И ЕГО МИР

 

УРОК № 61

Тема. Урок развития речи. Написание сочинения по новелле Г. Брэдбери «Улыбка»

 

Цель: учиться составлять план будущего произведения, определять основные его части; писать сочинение-рассуждение по данной теме.

ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных знаний

Чтение письменных ответов на вопрос «спасет Ли красота мир?»

(Ученики могут отметить в своих ответах, что умение любоваться прекрасным, переживать чувство эстетического наслаждения - это особенность человека, именно этим она отличается, например, от животных. Человек, который способен восхищаться прекрасной картиной, плакать от гениальной музыки или сопереживать с героями талантливо написанной книги, навсегда сохранит в себе лучшие качества: доброту, умение сочувствовать, радоваться жизни,- следовательно, останется настоящим человеком, как, например, мальчик Том иВНОвеллы Г. Брэдбери «Улыбка».)

 

II. Подготовка к написанию сочинения

1. Слово учителя

- Красота может спасти мир. Но кто спасет красоту? Герои новеллы «Улыбка» уже потеряли человеческие черты и похожи на варваров, для которых нет ничего святого.

Вспомните: «Если бы Леонардо да Винчи рисовал Мону Лизу, она бы плакала...».

Как сохранить Мону Лизу, ее улыбку сегодня? Что необходимо сделать, чтобы спасти наш мир от бездуховности, жестокости, от перспективы будущего, изображенного в новелле Г. Брэдбери «Улыбка»? (Возможные ответы: надо беречь природу, улучшать экологическое состояние Земли, следить за тем, чтобы идеалом людей были вечные, истинные ценности, а не их суррогаты, воспитывать в себе чувство уважения к прекрасному.)

 

2. Составление плана сочинения-размышления на тему «Как спасти Мону Лизу?»

План

И. Вступление

«Мона Лиза» - героиня новеллы Г. Брэдбери «Улыбка».

II. Основная часть.

Что спасет Мону Лизу?

1. Экологический защиту Земли.

2. Духовное развитие людей.

3. Любовь к прекрасному.

III. Выводы.

Спасение человечеству нужен уже сегодня.

 

3. Комментарий учителя

- Сегодня мы пишем сочинение-размышление, то есть в основу его будут положены ваши мысли, рассуждения по теме, которая будет названием произведения.

Цель - ответить на вопрос, поставленный перед вами, не отклоняясь от темы.

Во вступительной части, небольшой по объему, нужно отметить, что «Мона Лиза» - героиня не только всемирно известной картины Леонардо да Винчи, но и новеллы Г. Брэдбери «Улыбка».

Например:

«Мона Лиза». Все люди на свете знают ее имя. Так называется прекрасная картина гениального Леонардо до Винчи. И не только. «Мона Лиза» - это и героиня новеллы Рэя Брэдбери «Улыбка», в которой рассказывается о страшном будущем Земли, когда люди станут похожими на варваров, потеряют человеческий облик.

В основной части необходимо наметить пути выхода человечества из опасной ситуации, в которой оно оказалось. Один из них - экологический защиту планеты, второй - духовное совершенствование человечества, третий - возрождение умение видеть прекрасное и восхищаться им.

Например:

Как же спасти Мону Лизу? Большинство искусствоведов считает, что в образе красивой женщины художник хотел показать саму Природу. Если так, то надо спасать именно ее. Сделать это можно, усилив экологический защиту нашей планеты, оберегая природу, как не странно, от самих людей. Сделать свой вклад в эту «взрослую» дело могут и дети: достаточно не мусорить вокруг себя, не уничтожать цветы и деревья, не издеваться над животными, защищать их от опасности.

Человек, хорошо воспитанный, никогда не бросит на землю трамвайный билет или обертку от конфеты. Ей не надо сейчас задумываться о загрязнении окружающей среды - она это делает по привычке. А тем, для кого стало привычкой загрязнять окружающую среду, оскорблять людей, отдавать предпочтение материальным ценностям, нужно подумать о духовном самосовершенствовании. «Душа обязана трудится и день, и ночь, и день, и ночь...».

Только человеку присуща любовь к прекрасному. Любуясь красивым пейзажем, слушая прекрасную мелодию, мы переживаем чувства, которые позволяют душе вздрогнуть, обрадоваться, очиститься от всякого «цивилизационного ила». Если для нас это будет неважным, мы станем «глухими», равнодушными к человеческой радости и горя, к судьбе планеты и всего живого на ней.

В заключении нужно отметить, что помощь человечеству необходима уже сегодня.

Например:

От людей, что сейчас живут на Земле, зависит, каким будет будущее планеты и будет ли оно вообще. Если люди поймут вечные ценности, сохранят способность испытывать эстетическое наслаждение, не допустят экологической катастрофы, то Мона Лиза улыбаться и следующим поколениям. А думать об этом стоит уже сегодня.

Можно дать учащимся образец вступительной части для продолжения.

 

III. Написание сочинений на черновиках

 

IV. Домашнее задание

Переписать сочинения в тетради.