ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Зарубежная литература сокращено. Все произведения школьной программы в кратком изложении.

8 КЛАСС

 

ВЕДЫ, БИБЛИЯ, КОРАН

 

ВЕДИ

 

Веды (санскр. veda - мудрость, знание) - священная книга древних индийцев, которая была создана во II-i тыс. до н. э. и записана ведийским санскритом. В ней упоминаются 1999 богов и содержится 1028 гимнов.

Веды является наиболее ранним письменным упоминанием о індоарійську цивилизацию и священными книгами Индии. В них - суть древних индийских учений, которые охватывают абсолютно все сферы жизни. Веди прошли испытание временем, чем доказали высокую религиоВНОсть индуизма как для отдельных лиц, так и для всего человечества в целом.

Законы Вед устанавливают общественные, правовые, бытовые и религиозные нормы индусов. В соответствии с Ведами все обязательные процедуры индусов, которые должны происходить при рождении, свадьбе, смерти и т.д., сопровождаются Ведическими ритуалами.

Вероятно, Веды является наиболее ранним документом, созданным человеческим умом, поэтому очень трудно сказать, когда появилась первая Веда. Считается, что Веды, которые с незапамятных времен передавались из уст в уста, не были созданы человеком. Главное предположение состоит в том, что сам Бог научил мудрецов Ведийским гимнам, или что гимны просто появились мудрецам. Иначе говоря, Веды - речь Бога в устах человека.

Сами Веды содержат достаточно сведений о собственном происхождении. Сначала существовала устная традиция - от начала создания Вселенной, когда верховное Существо открыла ведическое знание первой живом существе - Брахми. Затем, в начале эпохи Кали Юґа, около 5000 лет назад, В'ясадева (семнадцатое воплощение Кришны, описанное в Ведах) изложил эту науку письменно.

Бгагавата-пурана описывает самого Мудреца В'ясадеву: «Однажды он (В'ясадева), как только взошло солнце, совершил утреннее омовение в водах Сарасвати и в одиночестве сел на берегу, чтобы сосредоточиться. Великому мудрецу В'ясадеві открылось, что люди отойдут от долга, определенного им для этой эпохи. Такое случается на земле в разные эпохи за то, что с течением времени сказывается действие Провидения».

Мудрецу, наделенной полнотой знания, открылось, как под влиянием этой эпохи будет уменьшаться духовность, умственные способности, память, продолжительность жизни людей, которые из-за недостатка благочестия не будут знать покоя. Тогда он задумался над тем, как помочь людям всех слоев и укладов жизни.

Он видел, что упомянутые в Ведах жертвоприношения является средством, которым можно очистить человеческую деятельность. И чтобы этот инструмент стал доступнее и распространился в человеческом обществе, он разделил единую Веду на четыре.

В'ясадева вичленив в первичных источниках знания (Ведах) четыре подразделения: Ригведу (веда гимнов); Самаведу (жертвенные песни); Яджурведу (жертвенные изречения); и Атхарваведу (песни-заклинания).

Вместе они известны как Чатурведа, в которой три первые Веды имеют одинаковую форму, язык и содержание.

Каждая Веда состоит из четырех частей - самхит (гимнов), брахманов (ритуалов), араньяків (богословій) и упанишад (философий).

Сборник мантр или гимнов называется самхита.

Брахманы - ритуальные тексты, которые содержат в себе религиозные ответы.

Упанишады и араньяки составляют заключительную часть брахманов, которые обсуждают философские проблемы. Упанишады составляют заключительную часть Вед и потому называются «ведантами» или концом Вед и содержат в себе сущность Ведических учений. Араньяки должны служить объектами медитации для отшельников, которые живут в лесах и имеют дело с мистицизмом.

После того, как Веды были разделены на четыре части, Пайла Риши стал учителем «Ригведе», Джайміні - учителем «Самаведи», а Вайшампаяна прославился «Яджурведою». Суманті Муни Ангірі была доверена «Атхарваведа». Ромахаршані были поручены Пураны и исторические летописи, рассказывающие о реальных событиях, происходивших не только на этой планете, но и на многих других планетах Вселенной. То, что не укладывается в нашем уме, еще не обязательно не существует. Последователи Пуран говорят, что понять их совершенно неважно, если принять во внимание, что описываемые в них явления происходили на разных планетах, в раВНОе время и при разных обстоятельствах. Великий мудрец В'ясадева не заполнял своих произведений выдумками.

Пураны описывают сверхчеловеческую деятельность Верховного Господа (Бгагавана) и Его различных воплощений, рассказывают о жизни мудрецов и подданных Бгагавана.

Существует 18 основных Пуран. Лучшая и самая популярная из них - «Бгагавана Пурана» (которую еще называют «Бгагаватам», что переводится как «прекрасная наука о Боге»). Она считается прямым комментарием к « Веданта-сутры », поскольку оба произведения принадлежат перу мудреца В'ясадеви.

Основная тема «Бгагаватам» - копье лица Бгагавана Кришны, Его деяний, окружение и Его подданных. Время Пураны упоминают также поклонение півбогам, но «Бгагаватам» говорит только за Верховного, Бгагавана. Здесь В'ясадева пишет непосредственно про Абсолютную Истину - источник всего сущего. В центре повествования «Шрімад Бгагаватам» стоит поклонение Верховному Богу-Лицу, Бгагавану, Кришне. Если «Веданта-сутра» и раскрывает Абсолютную Истину с помощью безупречной логики и неопровержимых доводов, то «Шрімад Бгагаватам» - детальный и обширный комментарий к ней. Также «Шрімад Бгагаватам» еще называют следующей ступенью познания после «Бгагавад-гиты».

«Шрімад Бгагаватам» говорит о Бгагавана Кришну как о конечной цели Вед и Веданты». Поскольку только Кришна проявляет все свойства Господа, о Нем говорится как о источник всех воплощений, включая экспансии Вишну. «Бгагаван Кришна есть высшее благо» - это главная тема «Бгагаватам».

Великий мудрец В'ясадева, чрезвычайно милостив к темных масс, подал Веди так, чтобы даже наименее умные люди смогли их усвоить. Он заключил для людей с невысоким интеллектом «Махабхарату», считая, что это даст людям возможность достичь высшей цели жизни.

«Махабхарата» рассказывает о «великое царство Бгарату-варшу» - описывает историю империи, в состав которой входил весь древний мир. Это самая большая поэма в мировой литературе, которая насчитывает сто тысяч четверостиший. Иногда с утра «Ведой Кришны», «Махабхарата» ярко раскрывает образ Бгагавана Кришны (Кришна - «Всепривабливий»), особенно в своей главной части, «Бгагавад-гите».

Про приход и деяния Бгагавана в образе Рамы, идеального царя, рассказывает еще один величественный эпос - «Рамаяна» древнего поэта Валмікі Муни.

Пураны, «Махабхарату» и «Рамаяну», которые предлагают ведическую мудрость в доступной форме рассказов и описаний исторических событий, часто называют пятой Ведой.

Список ведической литературы дополняют такие произведения, как Самхіти и комментарии великих учителей, которые веками определяли ход развития ведической мысли соответственно места, времени и обстоятельств.

Великие ученые передали доверенные им Веды своим многочисленным ученикам, ученикам учеников и учеников учеников. С того появились соответствующие школы последователей Вед.

Хотя Веды и содержащие указания, по которым можно достичь материального благополучия, на самом деле они предназначены для духовного развития. Когда человек проходит через все, что Веды могут предложить для удовлетворения чувств, она получает возможность духовного понимания в форме Упанишад. Упанишады - где собрание 108 философских произведений. Слово «упа-ни-шад» означает «сидеть вблизи» и указывает на ученика, который сидит поблизости от своего гуру (буквальное значение слова гуру - «тяжелый», истинный гуру должен быть тяжелым, нагруженным знаниями) и внимательно слушает его, чтобы постичь трансцендентную ведическую мудрость («Кто имеет уши - да слышит!»). Таким образом, Упанишады знаменуют начало трансцендентного жизни.

Тексты Вед имеют определенную связь со специфическими шаблонами древнего русла реки Ганг, которые совпадают с местами его древних (но ныне высохших) приливов.

Невозможно несколькими словами рассказать о Веди, но самое главное из учения: человек - не просто тело. Человек является духовным существом, заключенной в плоти, что должна вырваться из материального мира и вернуться к Богу, найдя таким образом истинное счастье. Кроме всего, Веды предлагают методы познания, не похожи на методики ученых-материалистов. Самое сокровенное, найглибиніше, реализованное знание об истинной сущности человека, происхождение Вселенной, происхождение народа, способна познать только человек с чистым сознанием. Критерии чистого сознания описаны в Святых Писаниях: скромность, простота, правдивость, способность утолять свой гнев, отказ от насилия, терпимость, милосердие и т.д.