ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

3 КЛАСС

 

ТАКИЕ ОНИ, ДЕТИ МИРА

 

Урок 21

Тема. Рассказы, отрывки из повестей. Мира Лобе «Бабушка на яблоне»

 

Цель: ознакомить учащихся с произведением немецкой писательницы Миры Лобе; учить высказывать свое мнение по поводу прочитанного; формировать оценочные суждения; развивать навыки сознательного и выразительного чтения; воспитывать положительные нравственные качества.

Оборудование: карта Европы; таблица со словами; таблица с пословицами; учебник; рабочая тетрадь; цветные листочки.

ХОД УРОКА

И. Эмоциональный настрой на урок

Стали, дети, подтянулись,

Друг другу так искренне улыбнулись!

Починай работать,

Узелок еще один сегодня будем вязать,

Произведения о детях снова будем читать.

- Дети, сегодня у нас урок-соревнование, поэтому мы должны объединиться в две команды. Подойдите ко мне и выберите с закрытыми глазами каждый себе листочек из моей корзины. У кого желтый листочек - это первая команда, у кого зеленый - вторая.

Ученики по очереди подходят и вытягивают листочки.

 

II. Мотивация учебной деятельности. Языковая разминка

>> Игра «Начни или закончи пословицу»

На доске прикрепляем пословица: одной команде - без конечности, а второй - без начала. За победу также причисляем балл.

1-я команда

• Пчела мала, а и та... (работает).

• Книга учит, как в мире... (жить).

• Мудрым никто не родился, а... (научился).

Где сила не возьмет, там разум... (поможет).

2-я команда

(Не тот друг, кто)... медом мажет, а тот, кто правду говорит.

(Чужом)... беде не смейся.

(За правое дело)... стой смело.

(Чему научился)... того за плечами не носить.

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Все вы знаете, что лучшая пора - это пора детства. И сегодня мы познакомимся с этим солнечным, радостно-мечтательным миром из отрывка повести Миры Лобе «Бабушка на яблоне». Увидим, как мир взрослых влияет на детскую жизнь, поймем ценности детства. Будем также развивать навыки чтения и, конечно, продолжим соревноваться.

1. Чтение текста учителем

2. Словарная работа

1) Упражнение на расширение поля чтения.

Подол

чемодан

шалаш

колоссально

вуалехвости

маскарад

оборка

«хелло»

2) Объяснение значений слов.

2. Чтение текста комбинированным способом

От начала и до слов «собака стоял на нижней ступеньке» читает 1-я команда «цепочкой», таким же способом чтения продолжает до конца текста 2-я команда.

Учитель следит за правильностью и выразительностью чтения обеих команд, лучшие чтецы получают 1 балл.

3. Анализ содержания. Выборочное чтение

Каждой команде учитель предлагает одинаковое количество вопросов.

- Почему Анди расхотелось строить на яблунці шалаш?

- Понятны ли вам мечты мальчика о бабушке? Объясните.

- Как вы понимаете выражение: екнуло сердце?

- Каким вы представили главного героя?

- Найдите ту часть текста, где мальчик размышлял о своей матери и о том, какая она занята.

4. Обобщающий анализ содержания прочитанного

- Прочитайте отрывок из текста, который вас волнует больше всего.

Каждая команда представляет одного участника, который зачитывает определенный отрывок и объясняет, чем он его взволновал.

5. Работа в тетради

 

IV. Итог урока

- Чему учит детей эта повесть?

- Почему каждый ребенок мечтает иметь то, чего у нее нет?

- Расскажите, за что вы любите своих бабушек.

- Как вы помогаете своей бабушке, заботитесь о ней?

- Приносит ли это вам радость?

- Спросите у своей бабушки, о которых внуков она мечтает.

Учитель подсчитывает баллы каждой команды и поздравляет победителей.

Для дополнительного самостоятельного чтения

- Кого заинтересовали мечты мальчиков, прочитайте продолжение этой повести дома.