ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

3 КЛАСС

 

ТАКИЕ ОНИ, ДЕТИ МИРА

 

Урок 19

Тема. Рассказы, отрывки из повестей. Виктор Гюго «Козетта»

 

Цель: ознакомить учащихся с романом французского писателя о тяжелый труд, лишения и скитания детей-сирот; учить высказывать оценочные суждения морального и этического характера события, поступки персонажей; развивать умение словесно рисовать героев; воспитывать желание больше узнать об истории народов мира; расширять словарный запас учащихся.

Оборудование: карта Европы; таблица непонятных слов; карточка со скороговоркой; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Эмоциональный настрой на урок

Уже звонок нам дал сигнал -

Работать пора.

Поэтому и ты времени не теряй,

Работать начинай.

 

II. Мотивация учебной деятельности

- Прочитайте название раздела, который будем изучать.

- Да, мы сегодня начинаем очень интересную и важную для нас тему.

Детство - самая светлая, самая чистая пора человеческой жизни. Это пора радостных мечтаний и надежд, семейной опеки, интересного общения с родными и друзьями, познание мира. В детстве весь мир перед тобой. Он ожидает от тебя добра, честности и достоинства.

Все дети мечтают о будущем, пытаются воплощать эти мечты в жизнь. Учись понимать людей, вслушайся в голоса природы и мелодичную родной язык, будь непримиримым ко лжи и лицемерия. Люби и уважай своих родителей, помогай им во всем, ведь они подарили тебе жизнь, оберегают твое беззаботное детство.

Помни, что в мире еще немало детей погибают от голода, холода и безнадежности. Много людей, даже выдающихся, не имели радостного и беззаботного детства.

Поэтому цени то, что имеешь, вырастай человечным, чутким к людям, будь честным и справедливым. Познать мир тебе помогут и произведения мировой литературы.

 

III. Актуализация опорных знаний

1. Работа над скороговоркой

На улице погода розмокропогодилася.

- Прочитайте скороговорку медленно шепотом. О чем она? Какое необычное слово вы увидели?

2. Игра «Дождик, дождь, солнце»

- Мы поиграем в игру «Дождик, дождь, солнце». Я буду говорить эти слова, вы будете читать скороговорку соответствующим голосом.

«Дождик» - напівголосне хоровое чтение (шепотом)’,

«Дождь» - громко, быстро;

«Ливень» - громко, скороговоркой;

«Солнце» - чтение молча.

 

IV. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы будем читать рассказ французского писателя Виктора Гюго «Козетта». В нем говорится о тяжелый труд, лишения и скитания детей-сирот.

 

V. Работа над новым материалом

1. Рассказ об авторе

- Виктор Гюго - известный французский писатель. Родился он в городе Безансоне в семье офицера французской армии.

Жизненный путь Виктора Гюго пришелся на все XIX века. Его душа, как чуткий камертон отзывалась на все неординарные события этой великой эпохи. Он был пророком своей страны, рыцарем Франции. Но Виктор Гюго и гражданин мира. Ведь это он был председателем Первого международного съезда друзей мира в Париже, на котором провозгласил идею мира во всем мире.

Один из биографов называл Виктора Гюго «гением борьбы». Другой вполне обоснованно считал долгий век писателя сплошными годы неусыпного труда. И оба правы, потому что только борьба и труд является высшим проявлением истинного гения. Написанное Виктором Гюго не вмістиш в сто объединенных томов. Каждое его произведение - прозаический, поэтический, драматический - это гимн добру и справедливости, слово в защиту обездоленных. «Отверженные» - так и называется один из его грандиозных романов, в котором автор с любовью и сочувствием изображает тяжелую жизнь простых людей. История маленькой Козетты - это отрывок из этого романа.

2. Выразительное чтение сказки комбинированным способом. Проверка первичного восприятия

Учитель читает до слов «...не пройдя и ста шагов, девочка остановилась снова...», далее и до конца читают ученики («цепочкой»).

- Понравилась ли вам сказка?

- Какой вы представили Козетта?

- О чем свидетельствует ее внешний вид?

- Что смущало девочку?

- Подумайте, почему госпожа Тенардье не пожалела Козетту и заставила идти по воду. Как она к ней относилась?

- Как люди называли девочку? Почему именно так?

3. Словарная работа. Объяснения значений непонятных слов

4. Выборочное чтение. Анализ содержания сказки

- Почему Козетта боялась больше госпожа Тенардье, чем ужас ночи? Докажите свое мнение словами из текста.

- Найдите описание леса. Как он подчеркивает состояние души девочки?

- Охарактеризуйте владельцев трактира (господина и госпожи Тенардье).

- Подумайте, почему жизнь Козетты было таким тяжелым.

- Какие мысли вызвало у вас это произведение?

- Перескажите отрывок из произведения от имени Козетты.

5. Физкультминутка

6. Работа в тетради

 

VI. Итог урока

- Что поучительного в этом произведении?

- Какие черты человеческого характера осуждено?

- Какие чувства вызвало у вас это произведение?

Для дополнительного самостоятельного чтения

Прочитать главы из романа В. Гюго «Отверженные»: «Козетта в темноте рядом с незнакомым», «Нищий или миллионер?», «Мошенничества Тернардьє».