ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6 КЛАСС

ІІ семестр

 

ЧЕЛОВЕК В ЖИЗНЕННЫХ ИСПЫТАНИЯХ

 

УРОК № 54

Тема. Романтика приключений и путешествий в романе «Остров сокровищ»

 

Цель: заинтересовать событиями романа, проверить знание текста; развивать внимание, логическое мышление, умение работать в команде; воспитывать уважение к смелых путешественников.

Оборудование: карта острова, карточки с заданиями.

Тип урока: урок-путешествие.

 

Если думать не боишься

О прекрасной, беспредельной,

Неожиданной, бесценной,

Удивительной земле...

Г. Грейвс

 

ХОД УРОКА

И. Мотивация учебной деятельности

- Хорошо вы справились с домашним заданием?

Ли внимательно читали роман «Остров сокровищ»?

Сегодня мы это проверим во время урока-путешествия. Но отправиться в путешествие можно при одном условии:

Если думать не боишься

О прекрасной, беспредельной,

Неожиданной, бесценной,

Удивительной земле,

На которой ты живешь,-

Вот о чем тогда подумай:

Горы окружили чащу,

Чаща окружила тэны,

Тени окружили пашню,

Где на черных и на белых

Клетках шашечной доски

Красная лежит коробка,

Перевязанная лентой,-

Вот бы развязать ее!

 

В тот коробке круглый остров,

А на острове орешник,

А в орешнике орешек -

Расколи-ка скорлупу

И в орешке ты увидишь:

Горы окружила чаща,

Чащу окружили тени,

Тэны окружила пашня,

Где на черных и на белых

Клетках шашечной доски

Та же самая коробка,

Перевязанная лентой,-

Не развязывай ее!

 

А развяжешь эту ленту, -

Вмиг окажешься в коробке,

Попедешь на круглый остров

И очутишься в орешке.

И тебя окружат горы,

И тебя окружит чаща...

(Роберт Грейвс)

Поэтому, если вы не боитесь дальних, неизведанных земель, отправляемся в путь. Разделение на команды.

 

II. Литературная игра

1. Найди «четвертое лишнее»

• Же. Верн, Д. Дефо, Ж. де Лафонтен, Г. Л. Стивенсон. (Писатели - авторы приключенческих произведений)

• «Жажда жизни», «Приключения Тома Сойера», «Остров сокровищ», «Хамелеон». (Приключенческие произведения)

Джим Хокинс, Робинзон Крузо, Джон Сильвер, Бен Ган. (Герои романа «Остров сокровищ»)

• Том Сойер, Дик Сенд, Пятница, Джим Хокинс. (Главные герои приключенческих книг)

 

2. Словарь моряка

Соедините линиями слова и их лексические значения.

 

3. «Верю - не верю»

Отличить правильные утверждения от ложных.

? 1) Таверна родителей Джима называлась «Веселый Роджер».

+ 2) Черную метку Билли Бонсу принес слепой пират по имени Пью.

+ 3) Доктор Ливси спас Билли Бонса с помощью кровопускания.

? 4) Сквайр Трелони имел большой опыт в подборе команды корабля.

+ 5) Джим поплыл на остров сокровищ сразу, вместе с пиратами.

+ 6) Компас в виде скелета - выдумка капитана Флинта.

? 7) «Мертвые не уходят»,- говорили пираты.

? 8) Чтобы добраться «Іспаньоли», Джим взял лодку пиратов.

 

4. «Кто лучше знает карту?»

Нанести на «контурную карту» острова все названия и отметки, чтобы найти сокровища (см. рис. далее). Кто быстрее и точнее это сделает, тот побеждает в этом конкурсе.

 

5. «Как это все было на самом деле?»

Расположить цитаты в хронологическом порядке.

1) «Мы остановились в том самом месте, где на карте было нарисовано якоря. Третья часть мили отделяло нас от главного острова и треть мили от острова Скелета. (№ 4)

2) «Бандиты, ища меня и мать, сорвали со стены даже часов. И, хотя они ничего не забрали с собой, кроме мешка с деньгами, который принадлежал капитану, и нескольких серебряных монет из нашей кассы, я сразу понял, что мы разорены». (№ 3)

 

 

3) «Другая часть сокровищ - серебро в слитках и оружие - все это лежит там, где ее зарыл покойный Флинт. И, по моему мнению, пусть себе лежит. Теперь меня ничем не заманишь на этот проклятый остров». (№ 7)

4) «Ты ничего не делай, пока они не пришлют мне черную метку или пока снова не увидишь Черного Пса или моряка с одной ногой. Этого одноногого, Джиме, остерегайся больше всего». (№ 2)

5) «“Между прочим,- продолжал я,- мне не нравится этот флаг, мистер Хендс. Если вы не против, я спущу его. Лучше совсем без флага, чем с таким”. Я побежал в мачты, дернул за соответствующую веревку и, спустив проклятого черного флага, выбросил его за борт, в море». (№ 6)

6) «Я помню, словно это было вчера, как, тяжело ступая, он дотащился до наших дверей, а его морской сундук везли за ним на тачке. Это был высокий, сильный, гладкий мужчина с темным лицом». (№ 1)

7) «Я приходил сюда и изредка молился, когда я думал, что сейчас воскресенье. Это не совсем похоже на часовню, и все же как-то торжественнее. Правда, я был один, без капеллана, без Библии». (№ 5)

 

6. «Что было в сундуке?»

На карточках записаны названия предметов. Надо выбрать только нужные карточки и дописать те предметы, которые были в сундуке и которых нет на картах.

 

 

Нож, ложка, трубка - лишние слова.

Табак, компасы, плащ - надо добавить.

 

7. «Литературные параллели»

Сравните образы Бена Гана и Робинзона Крузо.

 

III. Итоги игры

 

IV. Домашнее задание

Подготовить рассказ о любимых героях романа «Остров сокровищ».