ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

3 КЛАСС

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕОБЫЧНЫХ ГЕРОЕВ

 

Урок 14

Тема. Повесть-сказка. Отфрид Пройслер «Мала Баба Яга»

 

Цель: учить учащихся самостоятельно ориентироваться в структуре художественного произведения, называть основные признаки сказки-повести как жанра; заинтересовать содержанием сказки; учить воспринимать большие по объему тексты целостно; привлекать внимание к средствам создания образа; расширять словарный запас учащихся; развивать навыки выразительного чтения, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, умение обосновывать свои мысли; утверждать идею победы добра над злом.

Оборудование: карта Европы; учебник; рабочая тетрадь; высказывания; карточки к игре «Старт - финиш»; карточки для групповой работы и характеристики героев.

ХОД УРОКА

И. Эмоциональный настрой на урок

Мы путешествуем в сказку

В эту радостную минуту,

Чтобы понять, как прекрасно

В этом мире жить.

Пусть проходит детство в течении лет -

Не забудется детям сказки ласковый свет!

 

II. Мотивация учебной деятельности

>> Упражнения для развития артикуляции и дыхания

Игра «Старт - финиш»

 

«СТАРТ»

Сон - солнце

глаз - окраина

мед - медуза

пора - поражение

клуб - клубок

малыш - маляр

возраст - окошко

сыновья - синица

мак - чурбан

 

Лев - левада

каша - кашалот

кара - карась

полы - полка

блин - блин

мэр - кружево

вал - чемодан

пара - парашют

чай - чайка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ФИНИШ»

Чин - почин

люк - малыш

рог - пирог

травы - еда

глина - кирпич

медь - медведь

рак - байрак

кран - экран

шина - вершина

 

Балка - рыбалка

мчаться - держать

росы - тросы

сук - барсук

рысь - борись

сыр - кассир

косы - покосы

жить - дружить

роль - король

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Актуализация опорных знаний

>> Тест

1) Сказку «Мала Баба Яга» написала:

а) Мийоко Мацутани;

б) Оскар Уайльд;

в) Отфрид Пройслер;

г) Василий Жуковский

2) По жанру это произведение является:

а) повести;

б) повестью-сказкой;

в) литературной сказкой;

г) народной сказкой.

3) Сказка «Мала Баба Яга» написана:

а) прозой;

б) стихами;

в) за лицами.

4) Ведущей мнении сказки «Мала Баба Яга» соответствует пословица:

а) Добро долго помнится.

б) учтивое Слово любому приятно.

в) Куда иголка, туда и нитка.

 

IV. Сообщение темы и задач урока

- Сегодня мы продолжим изучать повесть-сказку «Мала Баба Яга» Отфрид Пройслер. Послушайте продолжение сказки и подумайте, какие поступки и дела оставила по себе эта героиня.

 

V. Изучение нового материала

1. Чтение сказки учителем и учащимися, проверка понимания

- С какой целью Яга и Абраксас прилетели на базар?

- Какое настроение царило на базаре среди людей?

- Почему именно девочке, которая продавала цветы, решила помочь колдунья? Как это ее характеризует?

2. Исследование художественного текста

Работа по технологии «Круг вопросов»

Ученики составляют вопросы и ответы на них по содержанию произведения.

3. Выборочное чтение

- Прочитайте описание базара.

- Прочитайте разговор Бабы Яги и девочки.

- Рассмотрите рисунки художника. Озвучьте рисунки текстом произведения.

4. Работа по технологии «Ситуативное моделирование»

 

Позиция героев произведения

Наш вывод

Вывод автора

Баба Яга

Внимательная и сострадательная

Доказательства на основе эпизодов сказки

Абраксас

Верный товарищ

?

Девочка

Несмелая, бідолашка

?

Тетушка Трам-Бам-Бах

Злая, жестокая

?

 

5. Работа в группах

- Нужны нам добрые поступки?

Для того чтобы сделать вывод, запишем свои аргументы в таблицу.

 

Доказательства «ЗА»

Доводы «ПРОТИВ»

 

 

 

 

 

 

 

VI. Обобщение и систематизация знаний

1. Игра «Соавторы»

- Перескажите отрывок сказки от имени девочки.

2. Упражнение «Предсказания»

- Какие еще приключения могли произойти с Бабой Ягой? Как вы считаете? (Ученики высказывают предположения.)

- Прочитайте концовку сказки самостоятельно и уточните, сбылись ваши предсказания.

 

VII. Итог урока

1. Творческое задание «Солнце доброты»

Ученики записывают на промінчиках свои добрые дела, прикрепляют лучики к солнышку.

2. Работа по технологии «Микрофон»

- Чему научил вас сегодняшний урок?

- Дарите людям добро, радость, не ждите отдачи!

Я верю в силу доброты.

Добро всегда сильнее зла,

Дает вдохновение, чтобы цвести

И светлую выбирать дорогу.

Я верю в силу доброты,

Что имеет судьбу работящую.

Что хочет, чтобы и я, и три,

И все в мире было лучшим.

В. Крищенко

Задача для тех, кто любит читать

- Прочитайте концовку сказки и узнайте, смогла Имела Баба Яга отомстить колдуньям и доказать, что добро побеждает зло.