ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

История зарубежной литературы XVII-XVIII вв.

ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС

ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ЖИЗНЕННЫХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ ФИГАРО В КОМЕДИИ БОМАРШЕ «СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК»

 

План

1. . Причины обращения Бомарше в испанских тем

2. Комедия «Севильский цирюльник». Название, тема, композиция

3. Образ Фигаро - воплощение французского национального характера

4. Граф Альмавива и Розина

5. Бартоло, его характеристика

6. Другие герои комедии. Отношение к ним автора.

 

Задания для подготовительного периода

1. Подобрать и выписать цитатний материал для характеристики героев.

2. Найти в тексте остроумные высказывания.

3. Составить логические схемы, кроссворды, ребусы, тесты и т.д.

 

Литература

1. Библиотека всемирной литературы. Бомарше. Комедии. - М., 1970.

2. История французской литературы. - Т. 1.

3. Назарецъ В. М. «Какая все же у меня странная судьба!». Творческий путь Бомарше: зигзаги удачи. // Всемирная литература и культура в учебных заведениях Украины. - 2004. - №2.- С. 47-50.

4. Писатели Франции. - М., 1964.

 

Инструктивно-методические материалы

Бомарше усилил социальные аспекта «высокой комедии» Мольера и отстояв право «обличать в своих драматических произведениях» все социальные состояния. Смысл искусства драматург понимал в просветительском духе как «поучение через размышление». Высшая цель - «добиться счастья силами разума».

Бомарше - мастер драматической интриги.

Автор розсвітив претензии высшего класса на всестороннее господство в обществе накануне революции XVII 89 года.

В предисловии к первому драматического произведения «Евгения» был помещен «Очерк о серьеВНОм драматическом жанре». Писатель утверждал мысль, что, в противовес комедии в ее чистом виде (только развлекали и не производила глубокого воздействия, не способна была вызвать серьезных размышлений), предложил новый жанр - драму - изобразил жизнь таким, каким оно было на самом деле: близким, понятным, знакомым современникам.

Т

Г «Севильский цирюльник» (XVII 72 - первый вариант); XVII 73 - отбой.

И

Л «Женитьба Фигаро» (XVII 84, 27 апреля);

0 В

Г «Преступная мать, или Второй Тартюф» (XVII 92 - премьера).

1 И

Я

 

ПРОБЛЕМАТИКА

место человека в обществе;

проблема чести и преданности любовь, надежда, врачевания;

социальное неравенство;

искусство в тогдашнем обществе. («...республика литераторов - это республика волков, всегда готовых перегрызть друг другу горло...»)',

вмешательство человека в личную жизнь другого человека («... если занятий людей их собственным делом, то в чужие дела они уже не сунут носа»);

власть денег в обществе;

проблема справедливости, жизненной правды («Справедливость! Это вы между собой, холопы, толкуете о справедливости! А я - ваш хозяин, следовательно я всегда прав!»);

бесправия простого народа;

произвола представителей господствующей верхушки;

«право сильного»;

смысл жизни, оптимизм, радость жизни, наслаждение от каждой прожитой минуты.