ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6 КЛАСС

ІІ семестр

 

ЧЕЛОВЕК В ЖИЗНЕННЫХ ИСПЫТАНИЯХ

 

УРОК № 47

Тема. Жизненный и творческий путь Д. Лондона. Рассказ «Жажда жизни»

 

Цель: ознакомиться с фактами биографии Д. Лондона, узнать об истории создания северных рассказов, ознакомиться с понятием «рассказ», работать над выразительным чтением произведения.

Оборудование: портрет Д. Лондон, выставка его книг, тексты рассказов «Жажда жизни».

 

Не всякое сопротивление беде награждается избавлением от гибели,

и гибель всегда начинается с утраты воли.

Л. Леонов

 

ХОД УРОКА

I. Мотивация учебной деятельности

Чтение эпиграфа

• Как вы понимаете эти слова?

• О каких сильных, мужественных людей, проявляли силу воли в борьбе с судьбой, вы знаете? (Прометей, Геракл, Г. Крузо, Д. Сенд, М. Уэлдон, Геркулес, О. Мересьєв)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью сильных и мужественных людей: один из них - человек, что реально существовала, знаменитый писатель Джек Лондон, другой - безымянный герой его знаменитого рассказа.

 

II. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя

Знакомство с Д. Лондоном

Известный американский писатель Джек Лондон (настоящее имя - Джон Гриффит) вырос в семье отчима, ирландского фермера Джона Лондона.

Вспоминая детские годы, Д. Лондон писал: «Я родился в бедной семье, часто бедствовал и нередко голодал. Я никогда не знал, что значит иметь собственные игрушки. Бедность была нашей спутницей всегда».

Учась в начальной школе, Джек одновременно продает газеты. Дважды в день, рано утром до начала занятий и вечером после школы, он бегает по улицам города, раВНОся и продавая газеты.

Вместо колледжа, о который парень не мог и мечтать, он начинает работать на консервной фабрике, где рабочий день продолжался 12-14 часов в сутки, а плата за час составляла всего 10 центов.

В 15 лет для Джека начинается новая жизнь, полная приключений и опасностей. Он решил заняться незаконным выловом устриц в заливе Сан-Франциско. Парадокс: смелость и отвага, что их парень проявил во время набегов, привели к тому, что ему предложили работать в рыбачьем патруле, где опасностей было не меньше, хотя охранники и находились под защитой закона.

Несмотря на то что с детства парню приходилось много и тяжело работать, он всегда находил время для чтения книг и был постоянным посетителем публичных библиотек.

Лондонові не было еще и 20-ти лет, когда он принял участие в конкурсе на лучший рассказ, организованном Сан-Франциською газетой «Колл». Юноша написал рассказ «Тайфун у берегов Японии», за который ему была присуждена первая премия.

Ценой невероятных усилий Джек поступает в университет, мечтая об учебе. «Нехватка средств, а кроме того, осознание того, что университет не дает мне нужного и отбирает у меня слишком много времени,- все это заставило меня уйти»,- писал Д. Лондон.

В 1896 г. Дж. Кармак открыл в районе Клондайка большие залежи золота. Это открытие стало сигналом для начала «золотой лихорадки». Тысячи людей отправились до Аляски, желая легкого и быстрого обогащения. Среди золотоискателей оказался и Д. Лондон. Однако разбогатеть ему не удалось. Пробыв на Аляске около года, он заболел цингой и вернулся в Сан-Франциско таким же бедняком, каким и уехал.

Но годичное пребывание на Севере стало для него «последним университетом». «В Клондайке я нашел себя,- писал он,- там все молчат. Все думают. Там у вас вырабатывается правильный взгляд на жизнь. Сформировалось и мое мировосприятие». Именно благодаря пребыванию на Аляске Д. Лондон и написал свои северные рассказы.

Первое из них - «За тех, кто в пути» - было напечатано в 1899 г. Северные рассказы стали началом литературной славы Д. Лондона.

Всего 40 лет продолжался жизненный путь писателя, и литературное наследие его велико: за жизнь Д. Лондона вышло 50 написанных им книг. Лучшие из них - «Жажда жизни», «Белый клык», «Мартин Иден», «На берегах Сакраменто».

 

2. Теория литературы

Рассказ - это эпический жанр, небольшое прозаическое произведение, сюжет которого строится на одном, иногда нескольких эпизодах из жизни одного или нескольких персонажей.

 

3. Чтение рассказа «Жажда жизни»

 

4. Выявление читательских впечатлений учащихся

• Что поразило вас в прочитанном произведении?

• Какие чувства возникли во время чтения?

• Чем это повествование не похоже на другие произведения, которые мы читали? (Строгие обстоятельства, реалистичность изображения)

 

III. Выводы

• Можно ли отнести эпиграф урока и до автора произведения и его героя? (Так. Оба мужественно боролись с жизненными обстоятельствами, и хоть судьба была жестокой к ним, стремились достичь своей цели в жизни.)

 

IV. Домашнее задание

Подготовить краткий пересказ рассказа «Жажда жизни», выучить определения рассказы.