ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

3 КЛАСС

 

СКАЗКА - ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ...

 

Урок 11

Тема. Литературная сказка. О. Шентао «Чучело»

 

Цель: ознакомить учащихся со сказкой китайского писателя О. Шентао, учить выразительно читать текст, определять последовательность событий в произведении; обогащать словарный запас учащихся, развивать монологическую речь, навыки выборочного чтения, исследовательско-поисковой деятельности; учить оценивать поступки персонажей и определять мотивы их поведения; воспитывать сочувствие, желание помочь, понять других.

Оборудование: карта Европы; прямоугольники Лезера; карточки для игры «Назовите все числа»; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

И. Эмоциональный настрой на урок

- Разъедините слова и прочитайте стихотворение.

Казкавгостізавітала,

Мудростіусіхнавчала.

Відкриласекрети, показаладива.

Розвеселиланасіповела

Стежкамибарвистими,

Якимнемаєзабу добычу.

- О чем в нем говорится?

- Итак, мы сегодня продолжим знакомство с литературной сказкой.

 

II. Актуализация опорных знаний

1. Языковая разминка

- Прочитайте пословицы.

2. Игра «Чему учит сказка?»

- Каждая сказка чему-то нас учит. Я зачитаю главную мысль из прочитанных сказок, а вы отгадайте, из какой это сказки.

• «Эта сказка рассказывает нам о борьбе со злыми колдовскими силами. Показывает, что добро всегда победит зло». («Карлик Нос»)

• «Ведущей является мысль, что добро вечно, оно не умирает. Герой делал только добрые поступки, помогал больным и немощным». («Счастливый Принц»)

• «Своим умом, упорным трудом можно добиться осуществления заветной мечты». («Пингвиненыш без фрака»)

 

III. Сообщение темы и задач урока

- Сегодня мы познакомимся с творчеством китайского сказочника А. Шентао и будем работать над сказкой

пуОлода

Ученики расшифровывают название сказки.

 

IV. Изучение нового материала

1. Ролевая игра «Интервью с писателем»

Дети объединяются в пары так, как сидят за партами, один ученик выполняет роль корреспондента, другой - китайского сказочника. Представители корреспондентов ставят вопрос напарникам по парте, чтобы получить информацию о биографии О. Шентао. Информацию берут из статьи учебника (с. 188).

- Можно узнать Ваше настоящее имя? (Настоящее имя О. Шаоцзюнь)

- Расскажите, пожалуйста, про вашу профессию. (Трудовую деятельность начал с преподавания, очень любил преподавать своим ученикам литературу.)

- Сколько Вам было лет, когда Вы написали свое первое произведение? (Произведения начал писать двадцатилетним юношей.)

- Как называются Ваши сборника рассказов? (Самые значительные публикации - сборники рассказов «Отчуждение», «Пожар», «В городе».)

- Каковы Ваши произведения больше всего любят читать дети Китая? (Очень популярными в Китае есть мои произведения о жизни школьников - повесть «Дружба» и сборник «Десяти заметок».)

2. Подготовка к чтению. Упражнения для расширения угла зрения

• Работа с прямоугольниками Лезера

Прямоугольник 20x40 см делят на 50 ячеек. Вписывают произвольные числа от 1 до 50. Время работы - 50 с.

 

1

28

18

29

9

16

35

40

12

22

39

7

30

17

6

21

41

2

15

34

6

38

10

49

11

20

33

43

25

27

14

26

37

3

24

47

8

48

32

45

36

42

13

46

50

4

31

23

44

5

 

• Игра «Назовите все числа»

- Глядя в центр фигуры, назовите все числа от 1 до 9.

 

 

3. Самостоятельное напівголосне чтение учащимися сказки «Чучело»

- Мы подготовили глаза к самостоятельному быстрого чтения. Прочитайте сказку и поделитесь мнениями: какие чувства вызвала у вас прочитанная история?

4. Словарная работа

- Прочитайте представленные слова «Дождиком» (каждый ученик читает слова вполголоса в своем темпе).

Питье

неопровержимый

торчат

костяк

бамбуковых

хміліють

веер

лотосовим

западают

наводнение

подолгу

розрізниш

корню

неуемной

видзьобують

изобилие

мерцающих

яскряться

- Запомните значение представленных слов.

Уставиться глазами - смотреть.

Костяк - основа туловища.

Бежать куда глаза глядят - идти куда-нибудь.

5. Выразительное чтение учащимися сказки по частям и анализ прочитанного

1) Чтение от слов «Чучело стоит там, где его поставили, и следит за полем» до слов «Радостно становится на душе в Чучела, когда оно представляет себе, как будет улыбаться хозяйка, бедная старая женщина, собирая богатый урожай».

- Что рассказал нам Чучело о поле?

- Почему оно радуется тому, что имеет быть, хороший урожай?

2) Чтение от слов «Это - Чучело» до слов «Нет у него и неуемного любопытства, как у пса, что готов в любой момент бежать куда глаза глядят».

- Каким вы представили героя сказки? Понравился ли он вам?

6. Выборочное чтение

- Как автор относится к своему герою? Обосновывая свое мнение, используйте строки из текста.

7. Игра «Соавтор»

- Представьте, что Чучело может двигаться и говорить. Какие приключения с ним могли произойти? Придумайте продолжение произведения.

- Какая концовка будет в вашей сказке - веселая или грустная?

 

V. Обобщение и систематизация знаний

1 . Установление последовательности событий сказки

- В каком порядке эти предложения расположены в произведении? Обозначьте цифрами.

[ ] Соломенную человека, то есть Чучело смастерили крестьянские руки.

[ ] Поэты воспевали в стихах озаренные солнцем поля.

[ ] Но этим летом хлеба выросли буйные и обещали богатый урожай.

[ ] Чучело стоит там, где его поставили, и следит за полем.

[ ] Эта улыбка ему дороже всего, ведь оно любит и уважает свою хозяйку.

2. Творческая работа (развитие монологического вещания)

- Сравните героев сказок «Пугало» и «Счастливый Принц».

- Чем отличается судьба Принца от судьбы Чучела? Напишите свое мнение.

 

VI. Итог урока

- Чему учит нас эта сказка?

- Какой была бы концовка сказки, если бы Чучело могло ходить?

- Что нового вы открыли для себя, прочитав эту сказку?

- Нарисуйте иллюстрацию к сказке.

Задача для тех, кто любит читать

- Прочитайте полный вариант сказки. Узнайте, которую она имеет концовку - веселую или грустную?