ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Мировая литература 5 класс

РАЗДЕЛ II ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК

 

ЭРНЕСТ СЕТОН-ТОМПСОН

 

ЛОБО - ВОЛОДАР КУРУМПО

 

История создания

За то, что Е. Сетон-Томпсоп много работал над рисунками для анималистического словарь, он начал терять зрение. Врачи посоветовали ему не напрягать зрение меньшей мере шесть месяцев. Поэтому художник на некоторое время поехал к одному из своих знакомых Фітца Рэндольфа на ранчо в Нью-Мексико. В то время долина Курумпо считалась лучшим животноводческим районом в штате. А там, где много скота, там много и волков. Сетоп-Томпсон и Рэндольф вместе охраняли скот от волков, писатель имел возможность следить за их привычками. Вожаком волчьей стаи был огромный волк, чрезвычайно умный и смелый. Он стал прообразом главного героя рассказа «Добо», 3 испанского языка имя персонажа означает волк, а имя его подруги Бланки - белая (в Нью-Мексико говорят на английском и испанском языках). Рассказ вошел в сборник Е. Сетона-Томпсона «Животные, которых я знал».

Работа с текстом

1. Придумайте названия частям произведения. Кратко перескажите содержание каждой части.

2. Какой эпизод произвел на вас наибольшее впечатление? Почему?

3. Какие чувства вызвали у вас поступки Лобо, его стаи? Попробуйте объяснить свои чувства и впечатления.

4. Подберите меткие эпитеты, которые характеризуют Лобо в начале и в конце произведения. Изменилось ли ваше отношение к Лобо в ходе чтения рассказа?

5. Найдите описание Бланки в произведении. Что вызвало восхищение автора?

6. Как Лобо относился к Бланки?

7. Как Лобо воспринял смерть Бланки? Приведите соответствующие цитаты.

8. В третьей части произведения найдите авторские оценки поступков Лобо и авторское сочувствие к животному.

9. Найдите и прочитайте описание состояния Лобо, который попал в капкан.

10. Объясните нежелание Лобо жить дальше. Докажите свое мнение цитатами из текста.

11. Определите главную мысль произведения.

Красота слова

К произведениям Е. Сетона-Томпсона в художественной литературе не было достоверного изображения волков. В сказках они воплощали или враждебные силы природы, или качества людей. Писатель впервые правдиво показал волков, их привычки, образ жизни, а также отношение людей к волкам.

Е. Сетон-Томпсон. Лобо - король волков. 1893 г.

В рассказе «Лобо» рассказывается о трагической судьбе необычного волка, способности которого поражают людей. Именно поэтому его прозвали «волк-оборотень».

Лобо - вожак стаи. Несмотря на все ухищрения людей, он ни разу не промахнулся, обходил опасные капканы.

Льет приверженность к волчице Бланки погубила его.

Художник писал: «меня упрекают за то, что я убил Лобо, а главное за то, что я подробно рассказал об этом.

Если сочувствие читателей на стороне Лобо» то писатель этих упреков не воспринимает: его цель достигнута».

Найдите в украинском переводе слова (существительные и глаголы), которые можно считать метафорами, раскрывающие состояние Лобо после потери его подруги.

Для обсуждения

1. В чем проявилось «рыцарство волка» в рассказе Е. Сетона-Томпсона?

2. Чему учит история о Лобо?

1. Рассмотрите рисунки Е. Сетона-Томпсона до рассказа «Лобо».

Какие эпизоды из жизни волков изобразил художник?

2. Картина «Лобо - король волков» хранится в одном из музеев Канады. Рассмотрите репродукцию и опишите главного героя рассказа Э. Сетона-Томпсона.