ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6 КЛАСС

ІІ семестр

 

ЧЕЛОВЕК В ЖИЗНЕННЫХ ИСПЫТАНИЯХ

 

УРОК № 42

Тема. Романтика путешествий в романе «Пятнадцатилетний капитан»

 

Цель: проверить знание текста романа, географических названий, что в нем встречаются; обратить внимание на культуру, обычаи африканцев; подумать, какие черты характера нужны путешественникам; воспитывать любознательность, активную жизненную позицию, целеустремленность.

Оборудование: географическая карта, карточки с головоломками, кроссвордами, страницы из журналов и газет, иллюстрации к роману с изображением африканцев.

 

Путешествия учат терпения.

И. Дизраэли

 

ХОД УРОКА

I. Мотивация учебной деятельности

Учитель раздает ученикам рекламные буклеты туристических агентств, страницы газет с рекламой турфирм, страницы журналов с видами экзотических стран, географические карты.

Вопрос к ученикам: «О чем мы будем говорить на уроке?».

Возможный ответ: «О путешествиях, путешествия, интересные и опасные».

 

II. Работа над темой урока

1. Выступление учащихся-географов

Демонстрация карты с обозначенным путем «Пилигрима». Комментарий учащихся в отношении а. Пасхи, который служил «ориентиром» путешественникам и т.д.

2. Беседа

• Каких вы знаете открывателей новых земель, путешественников-первопроходцев? (Магеллан, Кук, Колумб, Васко да Гама и др.)

А кто из них являются героями романа Ж. Верна? (Ливингстон, Камерон, Стэнли)

• Какую роль должен был сыграть в жизни миссис Уэлдон, Джека, Бенедикта один из них? (Ливингстон мог спасти их, если бы не его преждевременная смерть.)

 

 

Возможный путь «Пилигрима»

 

• Какие чувства вызывают у вас эти люди? Почему? (Чувство восхищения, уважения, потому что они бесстрашные, умные, преданные своему призванию люди. Они жертвуют даже своей жизнью ради новых открытий для всего человечества.)

 

3. Внимателен ли ты читатель?

Кроссворд «Географический»

 

 

По горизонтали:

1. Как называли водопад, к которому попал Дик Сенд? (Нтама)

2. К какому океану случайно попали путешественники? (Атлантический)

3. Какую реку туземцы называли Кванго? (Конго)

4. Какие горы ожидали увидеть герои романа? (Анды)

5. На каком континенте неожиданно для себя оказались пассажиры «Пилигрима»? (Африка)

6. Какой страной, по мнению путешественников, они путешествуют? (Боливия)

7. Куда обещал провести героев Харрис? (Атакама)

8. Куда должен был вернуться «Пилигрим»? (Сан-Франциско)

 

4. Проверка домашнего задания

Зачитайте отрывки из раздела «Ярмарка», которые рассказывают о:

а) одежда, прически туземцев;

б) продукты, растения, выращивают африканцы;

в) деньги туземцев;

г) обычаи местных племен.

Сделайте выводы о своеобразии культуры африканских племен. Воспользуйтесь иллюстрациями:

 

 

Прически

 

 

Теммбо - африканское татуировки

 

5. «Разгадываем загадку»

Странствия и путешествия могут быть опасными. Раскройте тайну букв С. В. (Самюэль Вернон нанял Негоро проводником, но тот обманул его, обокрал и убил. Умирая, С. Вернон смог написать несколько слов о все, что произошло, собственной кровью. Так, оказавшись в Африке, герои произведения узнали и об истинных намерениях Негоро, и о судьбе хозяина Динго)

 

III. итоги

«Продолжи предложение» (письменно)

1. Для интересной поездки необходимы...

2. Настоящему путешественнику надо знать...

3. Чтобы выжить в экстремальной ситуации, путешественнику надо быть...

4. Путешествия нужны человеку, чтобы...

Слово учителя

Ж. Вернові принадлежит право называться изобретателем жанра необычного путешествия, в котором сочетаются приключения, странствия и научные сведения из разных областей знаний. А романы «Пятнадцатилетний капитан», «Дети капитана Гранта», «20 тысяч лье под водой» вообще называют интересной географией.

 

IV. Домашнее задание

Подготовить рисунки с изображением животных, насекомых, растений, названия которых встречаются в романе.

Индивидуальное задание. Подготовить интересные сообщения о эти растения или животных.