3 КЛАСС
СОКРОВИЩНИЦА МУДРОСТИ И КРАСОТЫ
Урок 6
Тема. Сказки народов Евразии. «Об Алладине и про волшебную лампу» (арабская сказка)
Цель: ознакомить учащихся с арабской народной сказкой; проанализировать волшебные превращения, происходящие в сказке; учить определять последовательность событий в произведении; расширять словарный запас, развивать творческие способности учащихся, умение воспроизводить сюжет сказки соответствии с рисунке, дополнять его новыми событиями; формировать навыки беглого, правильного чтения; воспитывать доброжелательность, сочувствие в отношении к другим.
Оборудование: карта Европы; учебник; рабочая тетрадь; рисунки к игре «Озвучь мультипликационный кадр», задания литературной викторины, мультипликационные герои к игре «Весы Добра и Зла».
ХОД УРОКА
И. Эмоциональный настрой на урок
- Любите ли вы мультики?
- Сегодня мы проведем мультипликационный ринг, где каждый из вас сможет посоревноваться в знании прочитанных сказок.
II. Проведение мультипликационного ринге
>> Раунд И. Озвучь мультипликационный кадр
Оборудование: иллюстрации к сказке «Про Алладина и волшебную лампу».
Задача
1) Прочитать отрывок сказки самостоятельно.
2) Рассмотреть иллюстрации и воспроизвести эпизод сказки изображен на рисунке.
3) Дополнять рассказ можно новыми событиями, представленными в полном варианте сказки, которую ученики прочитали заранее.
>> Раунд II. Весы Добра и Зла
- В стране Мутляндії должны проживать только добрые существа. Однако случилось так, что некоторые мультипликационные персонажи иногда делают добрые дела, а иногда - злые и нехорошие. Как поступить с такими героями? Не помешают ли они благосостояния сказочной страны, когда станут ее жителями? Может, вы поможете мне принять безошибочное решение?
Задачи. Вспомнить положительные и отрицательные поступки героев и за количественным преимуществом определить, добрый он или злой.
Добрые поступки |
Злые поступки |
Дровосек
Умный, трудолюбивый, находчивый.
Розмари
Веселая, трудолюбивая, внимательная к старшим людям, любит животных.
Кентен
Талантливый, трудолюбивый, терпеливый, уверенно идет к цели |
Тигр
Хвальковитий, глупый, упрямый.
Мачеха
Злая, жестокая, плохо относились к падчерице.
Господин
Хитрый, коварный, лживый, злой, неблагодарный, скупой |
>> Раунд III. Мультипликационные эрудиты
Задачи. Правильно и быстро ответить на вопросы конкурса.
Варианты конкурсных вопросов
1) Сказки каких народов вы прочитали?
2) Что в сказках одобряют, а что - осуждают?
3) Какие сказки можно объединить с выводом: «И в лапах тигра вцілієш, если не растеряешься» (корейская пословица)?
4) В каком произведении характер героя меняется к лучшему в результате испытаний?
5) Назовите сказку, в которой утверждается, что здоровье - ценнее всех сокровищ.
6) Какие животные действуют в сказках Европы, а какие - в сказках Азии?
>> Раунд IV. Литературная викторина
Задачи. Определить, чьи это слова, и записать на карточках имя героя и название сказки.
Чьи это слова?
• «За то, что ты имеешь доброе сердце и делишься последним, я дарю тебе счастье. Вон там, видишь, стоит старое дерево. Зрубай его и в корнях что-то найдешь».
______________________________________________
• «В мире много разных птиц, они могут скоро и поругаться. А как между ними не будет согласия, они полетят хуже и вскоре спустятся ниже».
______________________________________________
• «А вставай-ка, хватит вылеживаться! Иди работай, может, станешь человеком. А к тому домой не приходи, чтобы я тебя не видела».
______________________________________________
• «Ой, сударь, как-то бы оно на них жилось. И я из тех трех грошей один возвращаю, второй одалживаю, а с третьего живу».
______________________________________________
III. Итог урока
- Наш мультипликационный ринг подошел к концу, но сказка никогда не заканчивается. Потому что даже взрослые хотят верить в чудо, в то, что добро непременно победит зло и все будет хорошо.
Задача для эрудитов
Составьте свою сказку, используя волшебные превращения.