ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

3 КЛАСС

 

СОКРОВИЩНИЦА МУДРОСТИ И КРАСОТЫ

 

Урок 6

Тема. Сказки народов Евразии. «Об Алладине и про волшебную лампу» (арабская сказка)

 

Цель: ознакомить учащихся с арабской народной сказкой; проанализировать волшебные превращения, происходящие в сказке; учить определять последовательность событий в произведении; расширять словарный запас, развивать творческие способности учащихся, умение воспроизводить сюжет сказки соответствии с рисунке, дополнять его новыми событиями; формировать навыки беглого, правильного чтения; воспитывать доброжелательность, сочувствие в отношении к другим.

Оборудование: карта Европы; учебник; рабочая тетрадь; рисунки к игре «Озвучь мультипликационный кадр», задания литературной викторины, мультипликационные герои к игре «Весы Добра и Зла».

ХОД УРОКА

И. Эмоциональный настрой на урок

- Любите ли вы мультики?

- Сегодня мы проведем мультипликационный ринг, где каждый из вас сможет посоревноваться в знании прочитанных сказок.

 

II. Проведение мультипликационного ринге

>> Раунд И. Озвучь мультипликационный кадр

Оборудование: иллюстрации к сказке «Про Алладина и волшебную лампу».

Задача

1) Прочитать отрывок сказки самостоятельно.

2) Рассмотреть иллюстрации и воспроизвести эпизод сказки изображен на рисунке.

3) Дополнять рассказ можно новыми событиями, представленными в полном варианте сказки, которую ученики прочитали заранее.

>> Раунд II. Весы Добра и Зла

- В стране Мутляндії должны проживать только добрые существа. Однако случилось так, что некоторые мультипликационные персонажи иногда делают добрые дела, а иногда - злые и нехорошие. Как поступить с такими героями? Не помешают ли они благосостояния сказочной страны, когда станут ее жителями? Может, вы поможете мне принять безошибочное решение?

Задачи. Вспомнить положительные и отрицательные поступки героев и за количественным преимуществом определить, добрый он или злой.

 

Добрые поступки

Злые поступки

Дровосек

Умный, трудолюбивый, находчивый.

Розмари

Веселая, трудолюбивая, внимательная к старшим людям, любит животных.

Кентен

Талантливый, трудолюбивый, терпеливый, уверенно идет к цели

Тигр

Хвальковитий, глупый, упрямый.

Мачеха

Злая, жестокая, плохо относились к падчерице.

Господин

Хитрый, коварный, лживый, злой, неблагодарный, скупой

 

>> Раунд III. Мультипликационные эрудиты

Задачи. Правильно и быстро ответить на вопросы конкурса.

Варианты конкурсных вопросов

1) Сказки каких народов вы прочитали?

2) Что в сказках одобряют, а что - осуждают?

3) Какие сказки можно объединить с выводом: «И в лапах тигра вцілієш, если не растеряешься» (корейская пословица)?

4) В каком произведении характер героя меняется к лучшему в результате испытаний?

5) Назовите сказку, в которой утверждается, что здоровье - ценнее всех сокровищ.

6) Какие животные действуют в сказках Европы, а какие - в сказках Азии?

>> Раунд IV. Литературная викторина

Задачи. Определить, чьи это слова, и записать на карточках имя героя и название сказки.

Чьи это слова?

• «За то, что ты имеешь доброе сердце и делишься последним, я дарю тебе счастье. Вон там, видишь, стоит старое дерево. Зрубай его и в корнях что-то найдешь».

______________________________________________

• «В мире много разных птиц, они могут скоро и поругаться. А как между ними не будет согласия, они полетят хуже и вскоре спустятся ниже».

______________________________________________

• «А вставай-ка, хватит вылеживаться! Иди работай, может, станешь человеком. А к тому домой не приходи, чтобы я тебя не видела».

______________________________________________

• «Ой, сударь, как-то бы оно на них жилось. И я из тех трех грошей один возвращаю, второй одалживаю, а с третьего живу».

______________________________________________

 

III. Итог урока

- Наш мультипликационный ринг подошел к концу, но сказка никогда не заканчивается. Потому что даже взрослые хотят верить в чудо, в то, что добро непременно победит зло и все будет хорошо.

Задача для эрудитов

Составьте свою сказку, используя волшебные превращения.