ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

3 КЛАСС

 

СОКРОВИЩНИЦА МУДРОСТИ И КРАСОТЫ

 

Урок 5

Тема. Сказки народов Евразии. «Кентен и муха» (бельгийская сказка)

 

Цель: ознакомить учащихся с социально-бытовыми сказками народов Европы; закрепить знание признаков волшебной сказки; совершенствовать умение определять части сказки - зачин, основную часть, концовку, определять последовательность событий произведения, выразительно читать сказку; расширять словарный запас; развивать сообразительность, логическое мышление, воображение; воспитывать чувство признательности за сделанное добро; формировать положительное отношение к сказкам народов Евразии.

Оборудование: карта Европы; учебник; рабочая тетрадь; карточки с планами характеристики героя сказки, с пословицами.

ХОД УРОКА

I. Эмоциональный настрой на урок

Сказок много есть на свете, -

И веселых и грустных.

Разве можем прожить мы без них?

Ученики высказывают свои соображения.

- Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем решать проблемы, с которыми часто сталкиваются герои народных сказок, и высказывать разные идеи. А искать варианты решения проблем мы попробуем с помощью «Мозгового штурма».

- Работать будем в группах, в кругу. Каждая группа выбирает лидера, который будет руководить обсуждением и записывать идеи.

 

II. Актуализация опорных знаний

>> Игра «Портрет»

Группы получают карточки с именем героя прочитанных сказок. Задача - составить характеристику героя этого произведения по плану в тетради.

1-я группа - Розмари из сказки «Источник край света»;

2-я группа - третий сын из сказки «Золотой гусь»;

3-я группа - Ахмед из сказки «Ленивый Ахмед»;

4-та группа - Ан Ран Дю из сказки «Чей подарок лучше?».

Имя героя: ___________________________________

Внешность: _________________________________

Поступки: _____________________________________

Отношения с другими персонажами:_________________

Мое отношение к герою: ________________________

Какие черты хотел бы подражать:____________________

Выступления групп. Учитель обращает внимание учащихся на правила выражения идей.

Правила выражения идей

1) Каждый имеет право высказываться.

2) Высказываться по плану, конкретно, кратко.

3) Принимаются любые мнения, даже те, что не соответствуют содержанию сказки.

4) Свое отношение к герою не критикуют и не обсуждают.

5) Обсуждают и оценивают черты, которые достойны подражания.

 

III. Сообщение темы и задач урока

- Сегодня на уроке мы продолжим работу над сказками народов Европы, познакомимся со сказкой бельгийского народа «Кентен и муха».

По жанру это социально-бытовая сказка. События, изображенные в бытовых сказках, близкие к реальной жизни. Герои этих сказок - обычные люди: трудолюбивые или ленивые, честные или коварные, добрые или злые.

Обычно в этих сказках всегда побеждают умные и трудолюбивые герои, а глупые, злые и алчные через свою несостоятельность попадают в нелепое, смешное положение.

 

IV. Работа над новым материалом

1. Чтение сказки учащимися в группах

2. Проверка понимания прочитанного

- Каким образом Кентен решил завоевать Магдалену?

- Какую работу выполнял Кентен в доме хозяина?

- За что Магдалена полюбила Кентена?

3. Работа в группах

>> Игра «Портрет» [работа в тетради)

Задание: составить характеристику героя по плану, свои идеи записать в карточку.

Имя героя: Кентен

Внешность: _________________________________

______________________________________________

Поступки: _____________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Отношения с другими персонажами:_________________

______________________________________________

Мое отношение к герою: ________________________

______________________________________________

Какие черты хотел бы подражать:

______________________________________________

______________________________________________

4. Творческий пересказ

>> Игра «Соавтор»

- Представьте, что вы являетесь автором этой сказки. Перескажите кратко ее содержание от имени:

1-я группа - Кентена;

2-я группа - художника;

3-я группа - Магдалены;

4-я группа - автора.

5. Работа над пословицами

- Объясните пословицы, записанное на карточке. Свои рассуждения подтвердите строчками из текста.

1-я группа. Какой человек, такие у нее и мечты. (Вьетнамское)

2-я группа. У кого есть душа, у того есть мечты. (Узбекское)

3-я группа. Спешно и быстро цели не достичь. (Вьетнамское)

4-я группа. Есть терпение - будет и умение. (Японское)

 

V. Итог урока

- Чем вам понравилась прочитанная сказка?

- Как вы относитесь к главному герою сказки?

- Докажите, что это социально-бытовая сказка.

- Что вы узнали о жизни людей в древности?

Задача для эрудитов

Ознакомьтесь с социально-бытовыми сказками других народов: «О крестьянине и его господина» (французская сказка); «три деньги» (словацкая сказка); «Наказана хитрость» (польская сказка).