ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6 КЛАСС

ІІ семестр

 

ЧЕЛОВЕК В ЖИЗНЕННЫХ ИСПЫТАНИЯХ

 

УРОК № 40

Тема. Образ Геркулеса в романе Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан»

 

Цель: охарактеризовать Геркулеса, проверить знание текста разделов с домашнего задания; осуществлять міжлітературні связи; воспитывать стремление подражать физически и морально совершенных героев.

Оборудование: фотографии братьев Кличко, В. Вирастюка, изображение Ильи Муромца, Давида (библ.), Геракла, Добрыни Никитича.

 

Богатырская наша сила, Сила воли и сила духа.

Из песни

 

ХОД УРОКА

И. Мотивация учебной деятельности

Учитель. Взгляните на фото и рисунки на доске. Что вы знаете об этих людях? Что объединяет их всех?

Давид - библейский герой, победивший великана Голиафа.

Геракл - мифический герой, совершивший 12 подвигов.

Добрыня Никитич и Илья Муромец - русские богатыри, герои былин.

Братья Кличко - чемпионы мира по боксу.

Василий Вирастюк - участник, победитель «Богатырских игр».

Всех этих людей объединяет большая физическая сила, выносливость и высокая нравственность. Их можно назвать одним словом - богатыри.

А кого из героев романа Ж. Верна можно поставить в этот ряд? Правильно, Геркулеса. Даже его имя подсказывает нам это. Попробуем доказать правильность этой мысли.

 

II. Работа с текстом

Беседа

1) Имя героя уже говорит само за себя - Геркулес. Как вы считаете, почему парня называли именно так? (Он был очень сильным физически.)

2) Сколько лет Геркулесу? (25-30лет)

3) Каково происхождение героя? (По происхождению он негр, вместе с родителями жил в Соединенных Штатах Америки, родился не рабом, как много других негров, а свободным человеком.)

4) Где работал Геркулес? (На плантации в Южной Австралии, теперь возвращался домой.)

5) Опишите внешность героя.

«Когда гигант Геркулес начинал тянуть какую-нибудь снасть, другие матросы могли стоять сложа руки. Этот могучий человек, ростом в 6 футов с лишним, могла заменить собой лебедку».

« - Вы, видимо, силач, Геркулесе,- сказал мистер Харрис. - На африканских невольничьих рынках за вас заплатили бы немало.

- Не больше, чем я стою,- смеясь, ответил Геркулес. - И покупателям пришлось бы долго побегать, чтобы поймать меня».

6) Поступки героя.

 

 

О каких чертах характера свидетельствуют поступки Геркулеса?

- Преданность;

- доброта;

- отзывчивость;

- смелость;

- стремление помочь;

- скромность.

7) Как относятся к Геркулеса другие герои? (Им восхищаются все, даже Негоро и Гаррис должны признать его большую физическую силу и связанные с этим серьезные возможности. Друзья ценят доброту и отзывчивость Геркулеса, стремление всегда прийти на помощь.)

8) Ваше отношение к герою. (Ребятам, наверное, хотелось бы быть похожими на этого богатыря, а девушки захвачены сильным и благородным великаном, рядом с которым чувствуешь себя спокойно и защищено.)

 

III. Выводы

- Образ Геркулеса привлекает сочетанием большой физической силы с добротой, благородством и скромностью. Такой герой напоминает нам израильского Давида, русских богатырей, древнегреческого Геракла, наших современников-украинцев - братьев Кличко и В. Вирастюка.

Образ силаня, защитника всегда был любимым у разных народов во все времена.

 

IV. Дополнительное задание

Литературные параллели

Отгадай героя по цитате.

1. «В доме все спали, спал и маленький мальчик, когда вдруг услышал какое-то странное шипение. Проснулся мальчик и увидел прямо над собой змеиные пасти и красные гадкие глазенки. Мигом схватил он их за шею и стал душить». (Геракл)

2. «Когда я пас овец своего брата, то случалось мне бороться со львом, который похищал овцу из стада. Я брал его за гриву и убивал. Так же я умертвил и медведя, который напал на овец. Бог, который спас меня от льва и медведя, избавит меня и от Голиафа». (Давид)

3. «Хоть как барахтался Немейский лев, и в конце концов герой его победил, а потом нанес себе на плечи огромную тушу и направился в Микены, до царского дворца». (Геракл)

4.

«Как отроду он был пяти лет,

Стал ходит по улочке,

Стал с ребятами бороться.

Как не стало эму да поединщика

Среди малых-то ребят - двадцати лет». (Добрыня Никитич)

 

V. Домашнее задание

Дочитать роман, просмотреть разделы 1, 7-10, часть 2, составить памятку «Как стать богатырем?» (заниматься спортом, не иметь вредных привычек, защищать слабых, девушек, быть добрыми и отзывчивыми, не использовать силу во вред другим).