ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6 КЛАСС

ІІ семестр

 

ЧЕЛОВЕК В ЖИЗНЕННЫХ ИСПЫТАНИЯХ

 

УРОК № 39

Тема. Образ Дика Сенда - пятнадцатилетнего капитана

 

Цель: учить характеризовать литературного героя, объяснять его поступки, высказывать собственное мнение относительно событий в произведении, работать с текстом, подбирать цитатний материал для характеристики героя; иметь образец для подражания мужество и смелость героя.

Оборудование: «пазлы» с выражением эпиграфом, тексты романа, «Корабельный штурвал», план характеристики (на доске).

 

Чего не знает человек?

Человек не знает только предела своей силы.

Монгольская народная мудрость

 

ХОД УРОКА

И. Мотивация учебной деятельности

Слово учителя. Работа в парах

- Посмотрите на слова, записанные на доске (вторая часть его закрыта). Как вы думаете, чего не знает человек?

Узнать об этом вы сможете, правильно «сложить» пазлы, что у вас на партах.

 

 

Прочитайте полностью это высказывание. Можно ли отнести его к главного героя романа Ж. Верна Дика Сенда?

- Цель нашего урока - составить характеристику главного героя Дика Сенда, понять, в чем привлекательность этого образа.

 

II. Составление характеристики Дика сенда

План характеристики

1. Имя героя.

2. Возраст.

3. Происхождения.

4. Профессия.

5. Портрет.

6. Черты характера.

7. Отношение других персонажей к герою.

8. Мое отношение к герою.

 

 

Работа с материалом цитатной

1) Подобрать цитаты к пунктам 1-5, 7.

2) Записать черты характера Дика Сенда.

3) Кручение «корабельного штурвала»: подтверждаем цитатами из текста качества характера Дика Сенда.

Возможный ответ

Дику Сенду всего 15 лет. Судьба была к нему строга: Дик был найдой, имя ему дал прохожий, который отнес мальчика в приют. Но, когда он подрос, мистер Уэлдон обратил внимание на расторопного мальчика и дал ему возможность учиться и работать на его судне «Пилигрим». Дик Сенд мечтал выучиться, чтобы стать настоящим моряком и капитаном. Но испытания юноши только начинались. Физическая сила и крепкий дух помогли ему с достоинством выйти из опасных ситуаций. Смелость, решительность позволяли ему быстро действовать. Отзывчивость и преданность побудили юношу заботиться о миссис Уэлдон и Джека. Ответственность была главной чертой характера Дика, поэтому не удивительно, что пятнадцатилетний капитан волновался за судьбу каждого из пассажиров судна и он не ел и не спал, стоя за штурвалом целыми днями.

До Дика Сенда все герои относятся с уважением, надеясь на его силу и разум, и лишь Негоро и Гаррис враждебно относятся к капитану, потому что он становится на пути их коварным планам.

Мне нравится этот герой своей смелостью, ответственностью. Он вызывает уважение еще и потому, что в наше время 15-летние ребята только учатся в школе. Они зависят от родителей, часто несамостоятельны, не имеют возможности проявить свои качества характера в таких романтических приключениях и путешествиях, в которых побывал Дик Сенд. Но быть преданным, чутким, смелым, решительным можно и в обычной жизни, надо только стремиться к этому.

 

III. Домашнее задание

Прочитать разделы 1, 2, 6, 7 (II часть), подготовиться к характеристики Геркулеса.

Индивидуальное задание: нарисовать Геркулеса.