ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6 КЛАСС

ІІ семестр

 

ЧЕЛОВЕК В ЖИЗНЕННЫХ ИСПЫТАНИЯХ

 

УРОК № 38

Тема. Прославление силы человеческого характера в романе Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан»

 

Цель: повторить сведения о жизни Же. Верна, сформировать представление о роман как литературный жанр, учиться работать с текстом, проверить знание текста разделов домашнего задания; воспитывать уважение к высоких моральных ценностей.

Оборудование: карточки с кроссвордом, тексты романа, картина Айвазовского «Девятый вал».

 

В мире много сил великих,

Но сильнее человека

Нет в природе ничего.

Софокл

 

Человек - как кирпич: обжигаясь, он становится твердым.

Б. Шоу

 

ХОД УРОКА

И. Актуализация опорных знаний

Учитель. Вспомним некоторые события из жизни Же. Верна.

 

 

1. В какой стране жил Же. Верн?

2. Что Же изучал. Верн в Париже?

3. Где происходят действия романа «С Земли на Луну»?

4. Город, в котором родился писатель.

5. Страна, в которой хотел отправиться 11-летний Ж. Верн.

- Роман - любимый жанр Же. Верна.

Роман - большое эпическое произведение, изображающее историю многих героев на протяжении длительного времени.

 

II. Беседа за прочитанными розділами. работа с текстом

И-II разделы

• Как называлось судно, на котором плыли герои? («Пилигрим»)

• Расскажите о пассажиров судна. Почему они оказались на «Пилигриме»?

• Что вы узнали о экипаж судна?

• Какие чувства вызывают у вас герои произведения?

• Найдите в тексте описание внешности героев. Дополните их устными характеристиками героев.

Миссис Уэлдон, Джек - храбрые, выносливые, мужественные.

Бенедикт - странный исследователь-энтомолог.

Дик Сенд - решительный, отважный.

Негоро - странный, скрытный.

Капитан Халл - справедливый, профессионал.

IV раздел

• Какие герои появляются на борту «Пилигрима»?

• Зачитайте отрывки, посвященные пострадавшим на судне «Вальдек».

• Кто, кроме людей, был на затонувшем корабле? (Собака Динго)

• Расскажите, что странного было в поведении Динго? Как он относился к людям на судне?

 

III. Итоги урока

• Какие главные трудности возникли у героев романа на морском пути?

 

image46

 

• Как вели себя герои в этих сложных обстоятельствах? Какие черты характера проявили? Как относились друг к другу? (Они были мужественными, смелыми, сильными духом людьми, которые стремились при любых условиях преодолеть трудности.)

• Соответствует характерам героев произведения выражение Бы. Шоу? Объясните свое мнение.

А закончить урок будет уместно словам древнегреческого драматурга Софокла:

В мире много сил великих,

Но сильнее человека

Ничего на свете нет.

 

IV. Домашнее задание

Прочитать разделы 14, 17, 18, подготовить цитаты к образу Дика Сенда.