ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

3 КЛАСС

 

СВЕТ ДАЛЕКОЙ ЭЛЛАДЫ

 

Урок 2

Тема. Мифы Греции. «Свергнутый Фаэтон»

 

Цель: научить учащихся понимать и раскрывать содержание понятия «миф», отличать миф от сказки, находить в мифах фантастические элементы, выдумки, самостоятельно определять порядок событий в произведении, характеризовать героев мифов, выражать личное отношение к ним, находить образные выражения, самостоятельно и в сотрудничестве с одноклассниками творчески пересказывать прочитанное; воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: картинки с изображением людей разных национальностей; карта мира; карты мнимой путешествия, которую ученики заполнили дома; рабочая тетрадь; клише на доске «Я считаю...», «По моему мнению...», «Я с вами частично согласен, но...», «Я уважаю ваше мнение, но...», «Я с вами не согласен», «Это не имеет значения».

ХОД УРОКА

И. Эмоциональный настрой на урок

- Я рада видеть вас на занятии по зарубежной литературе. Мы снова с вами в стране мифов и легенд Древней Греции. На сегодняшнем занятии мы будем много спорить, доказывать свое мнение, отстаивать свою позицию, делиться своими знаниями об истории Древней Греции на основе прочитанных мифов. А еще мы будем узнавать новое, интересное, сказочное. Ну, что же, давайте начинать.

 

II. Мотивация учебной деятельности. Актуализация опорных знаний

1. Игра «Найди пару» (работа в тетради)

Даны два столбика слов. Надо прочитать и найти пару к каждому столбика слов.

«Слова-друзья» (синонимы)

 

«Слова-неприятели» (антонимы)

image15

- О ком из богов Олимпа можно сказать «царствует, властвует»?

- Какую богиню называли «прекрасной и величественной»?

- У кого в руках судьба людей; счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть?

2. Работа с картами путешествия

- А сейчас возьмите карточки своего путешествия, где у вас записаны основные сведения из прочитанных мифов, а также вопросы, на которые вы хотели бы найти ответ, или заметки о том, что было непонятно во время чтения.

>> Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу «Я так думаю»

Во время проведения дискуссии ее участниками должны быть все ученики класса. Ее цель - приобретение учащимися навыков публичных выступлений, дискутувань, отстаивание личной позиции, формирование гражданской позиции. Эта технология дает возможность привлечь всех учащихся класса к участию, контролировать ход дискуссии, оценивать участие каждого. Учитель на таком уроке является ведущим.

1) Объявление темы.

- Тема нашей дискуссии такова: «Судьбой человека управляют боги; именно от них зависит их счастье и несчастье, жизнь и смерть, именно они утверждают порядок и законы по земле».

2) Ознакомление с порядком проведения дискуссии.

• Всем участникам говорить кратко и конкретно;

• во время построения высказываний пользоваться «клише» с доски;

• предоставлять слово может только ведущий;

• ведущий имеет право остановить того, кто превысил лимит времени.

3) Подведение итогов дискуссии.

Подводя итоги, обращаем внимание на то, что осталось непонятным ученикам во время чтения и обсуждения.

 

III. Изучение нового материала

1. Вступительное слово учителя

- Сегодня мы познакомимся с еще одним мифом, посвященным богу отцу и его сыну. Мы узнаем, какие отношения были между родителями и детьми в богов.

2. Чтение мифа учителем

3. Словарная работа (работа в тетради)

Греческие боги

Гелиос - бог Солнца.

Посейдон - царь морей и океанов.

Атлант - бог-титан, который на своих плечах держал небесный свод.

Нимфы - малые божества, прекрасные девы; внедрения силы природы.

4. Чтение учащимися текста и анализ содержания

- Назовите главных героев мифа.

- Какими вы их представили?

- Какую беду на Земле привел необдуманный поступок Фаэтона? Найдите описание.

- Какие явления природы объясняет миф про Фаэтона?

- Кратко охарактеризуйте Фаэтона на основе его поступков и поведения.

- По вашему мнению, чему учит этот миф?

 

IV. Обобщение и систематизация знаний учащихся

>> Продолжение дискуссии в стиле телевизионного ток-шоу «Я так думаю»

1. Работа в группах

Один из учеников называет имя греческого бога, другой рассказывает, что о нем запомнил.

2. Игра «Займи позицию»

 

 

Ученики высказывают свои мнения и доказывают их.

 

V. Итог урока

- Кто из героев прочитанных мифов больше всего понравился и почему?

- Сегодня много людей воспринимают мифы как интересные, грустные или страшные сказки. Но мифы - это не просто сказки. Эти древние сказания помогают ученым добраться до истоков истории разных стран и народов. А иногда в современных обычаях мы находим отголоски древности.

Задания эрудитам

- Прочитайте самостоятельно миф «Сизиф». На основе прочитанного объясните выражение «сизифов труд».

- Отыщите мифы, которые объясняют высказывания:

• танталовы муки;

• ахиллесова пята.

- Что означают эти выражения?