ПРОСВЕЩЕНИЕ
ТЕСТЫ
306. Просвещение
зародилось в
А Англии
Б Украине
В Франции
Г России
Д Германии
307. XVIII
века называют
А
возрастом театра
Б
возрастом церкви
В
возрасту книги
Г
возрастом искусства
Д
в возрасте архитектуры
308. Хронологические
рамки Просвещения
АXV-XVI
ст.
Б
XV-XVII вв.
В
XII-XIII вв.
Г
конец XVII - XVIII вв.
Д
конец XVIII - нач. XIX ст.
309. Просветительский
движение достиг наивысшей вершины в
А
Испании.
Б
Англии
В
Франции
Г
Германии
Д
России
310. Деятели
Просвещения считали высшей ценностью, основой развития человека и общества
А
ум
Б
чувства
В
религию
Г
красоту
Д
богатство
311. Писателями-просвітниками
есть
А
Гейне, Мицкевич, Гофман, Байрон
Б
Петрарка, Сервантес, Шекспир, Боккаччо
В
Вольтер, Дидро, Руссо, Шиллер, Гете, Свифт, Дефо
Г
Мольер, Расин, Корнель, Лафонтен
Д
Пушкин, Лєрмонтов, Гоголь
312. Основой
Просвещения стала философское течение
А
intuitionism
Б
кантианство
В
руссоїзм
Г
вольтер'янство
Д
рационализм
313. Автором
одного из лозунгов эпохи Просвещения «Знание - сила» является
А
Иммануил Кант
Б
Дени Дидро
В
Джон Локк
Г
Рене Декарт
Д
Фрэнсис Бэкон
314. Автором статьи
«Ответ на вопрос: что такое Просвещение?» (1784), после которой закрепилась
название эпохи - Просвещение, является
А
Дени Дидро
Б
Иммануил Кант
В
Джон Локк
Г
Фрэнсис Бэкон
Д
Джонатан Мир
315. Главным
литературным героем в эпоху Просвещения стал
А
дворянин
Б
священник
В
монарх
Г
буржуа
Д
крестьянин
316. Основоположники
просветительского романа
А
Жан-Жак Руссо, Вольтер
Б
Фридрих Шиллер, Иоганн Вольфганг Гете
В
Джонатан Свифт, Даниэль Дефо
Г
Генри Филдинг, Лоуренс Стерн
Д
Дени Дидро, Жан-Жак Руссо
317. Писателями-энциклопедистами
есть
А
Шиллер, Лессинг, Гете, Лейбниц
Б
Свифт, Дефо, Поп, Филдинг, Стерн
В
Дидро, Вольтер, Кондильяк, Гельвеций, Гольбах, Монтескье, Руссо
Г
Радищев, Кантемир, Державин, Фонвизин
Д
Бомарше, Гольдони, Шеридан, Гоцци
318. Представителями
Просвещения в Германии есть
А
Дидро, Вольтер, Монтескье, Руссо
Б
Свифт, Дефо, Поп, Филдинг, Стерн
В
Радищев, Державин, Фонвизин
Г
Шиллер, Лессинг, Гердер, Гете
Д
Гейне, Гельдерлин, Брентано, Шаміссо
319. Годы
жизнь Иоганна Вольфганга Гете
А 1797-1856
Б
1694-1778
В
1733-1822
Г
1759-1805
Д
1749-1832
320. Современниками и
соотечественниками Иоганна Вольфганга Гете были
А Данте, Боккаччо
Б
Дидро, Вольтер, Руссо
В
Шекспир, Сервантес, Кальдерон
Г
Лессинг, Шиллер, Лейбниц, Глюк, Моцарт, Кант
Д
Мольер, Корнель, Расин
321. Произведения Иоганна
Вольфганга Гете
А
«Лотта в Веймаре», «Страдания молодого Вертера», «Эгмонт», «Рейнеке-Лис»
Б
«Вильгельм Телль», «Разбойники», «Перчатка»
В
«Тартюф», «Скупой», «Мещанин во дворянстве», «Мизантроп»
Г
«Жизнь - это сон», «Саламейський алькальд», «Великий театр мира»
Д
«Гамлет», «Отелло», «Макбет», «Король Лир»
322. Славнейший
произведение Гете
А «Лесной царь»
Б
«Рейнеке-Лис»
В
«Лотта в Веймаре»
Г
«Гец фон Берлихинген»
Д
«Фауст»
323. Литературный
движение Германии, к которому принадлежал Иоганн Вольфганг Гете
А «Молодая Германия»
Б
«Гейдельбергский кружок романтиков»
В
«Дортмундская группа»
Г
«Буря и натиск»
Д
не принадлежал ни одного движения
324. Чрезвычайное
значение в жизни Гете имела дружба с
А Гейне
Б
Клінгером
В
Шиллером
Г
Гофманом
Д
Лейбніцом
325. Произведение Гете
«Фауст» по жанру
А роман в стихах
Б
поэма в прозе
В
трагедия
Г
драма
Д
комедия
326. «Фауст» Гете
состоит из
А
Посвящения, Театрального вступления, 3-х частей
Б
Посвящения и 2-х частей
В
Посвящения, Театрального вступления, Пролога на небе, 2-х частей
Г
Пролога на небе, 2-х частей
Д
Посвящения и 3-х частей
327. Источником
создание «Фауста» Гете стали
А реальный случай из
жизнь писателя
Бы семейное предание семьи
Гете
В
античный миф
Г
средневековая легенда
Д
анекдот
328. Предварительная работа
Гете над поэмой «Фауст» получила название
А «Пролог на небе»
Б
«Пролог в театре»
В
«Доктор Фаустус»
Г
«Прафауст»
Д
«Післяфауст»
329. Тема
поэмы «Фауст»
А
жизнь героя в изолированном городе
Б
странствия героя в вымышленные писателем страны
В
жизненные искания героя
Г
воспитания естественного человека
Д
борьба за выживание
330. В «Прологе на
небе» в споре участвует
А Бог и Мефистофель
Б
Бог и Фауст
В
Мефистофель и Фауст
Г
Фауст и Вагнер
Д
Фауст и Маргарита
331. Фауст
изучал
А
теологию, медицину, астрологию, алхимию, черную магию
Б
алгебру, физику, геометрию
В
живопись, графику, скульптуру
Г
языкознание, литературоведение, историю
Д
биологию, химию, физику, географию
332. Мефистофель
впервые явился в подобии Фаустові
А совы
Б
черного пуделя
В
черного кота
Г
змеи
Д
черной пантеры
333. Имя Фауста
А Готфрид
Бы Ганс
В
Герберт
Г
Готлиб
Д
Генрих
334. Фауст
ищет
А
философский камень
Б
вечная любовь
В
эликсир бессмертия
Г
смысл бытия
Д
святой Грааль
335. Мефистофель
сходит на землю для того, чтобы
А искупить человеческие
грехи
Б
посмеяться над людьми
В
помочь людям стать лучше
Г
испытать Фауста
Д
принести людям огонь познания
336. Душа Фауста
должна была попасть в руки дьявола при условии, если он
А пылко влюбится
Б
осуществит значительное открытие в науке
В
будет чувствовать себя вполне довольным жизнью и счастливым
Г
найдет философский камень
Д
должен порочить Маргариту
337.
Слова «Я - той силы часть, что делает лишь добро, желая лишь злого» сказал(ла)
А
Фауст
Б
Бог
В
Мефистофель
Г
Маргарита
Д
Вагнер
338.
Возлюбленную звали Фауста
А
Лотта
Б
Лаура
В
Гретхен
Г
Гертруда
Д
Гризельда
339.
Ключевым в соглашении Фауста и Мефистофеля есть фраза
А
«Я - той силы часть, что делает лишь добро, желая лишь злого»
Б
«Остановись, мгновение! Прекрасна ты!»
В
«Теория, мой друг, сера, но древо жизни зеленый»
Г
«В жизни теперь я победил»
Д
«Я же - часть од частые лишь, что первое всем была, Частичка той тьмы, что свет
привела»
340.
Образ Вагнера в трагедии «Фауст» символизирует
А
поиски истины
Б
обречено любви
!В
скептическое возражения
Г
научную схоластику
Д
всеобъемлющую хандру
341. В «Фаусте»
реплика «Он пока что во мраке бродит, // И я укажу ему до правды вход, // Ибо
знает садовник, как деревце лелеет, // Который от него будет цвет и плод» принадлежит
А Господу Богу
Б
Фаусту
В
Вагнеру
Г
Мефістофелю
Д
Маргарите
342.
Имя «Мефистофель» означает
А
злой дух
Б
лжец и разрушитель
В
черт
Г
грешный ангел
Д
повелитель мух
343.
Основной чертой Фауста есть
А
преклонение перед авторитетами
Б
стремление славы
В
стремление любви
Г
стремление самостоятельно получить истину
Д
стремление денег
344.
В Вальпуржину ночь на відьомському шабаше Фауст встретил
А
призрак Маргариты
Б
Вагнера
В
Духа Земли
Г
Мефистофеля
Д
Бога
345. Образ
Мефистофеля является воплощением идеи
А победы дьявола
над человеком
Бы победы мракобесия
над наукой
В победе науки над
мракобесием
Г победы добра над
взлом
Д
возражения, зла, разрушения
346. Фауст согласился
на предложение Мефистофеля, потому что он стремился
А найти истину
стенами своего кабинета, в реальной жизни
Б
богатства и славы
В
найти философский камень
Г
вечной жизни и власти над людьми
Д
вечной любви
347. Не является источником
трагедии «Фауст» Гете
А скандинавская
мифология
Б
средневековые немецкие легенды
В
«Народная книга»
Г
трагедия английского поэта Кристофера Марло
Д
ярмарочные кукольные спектакли
348. Установите
последовательность событий в первой части «Фауста» Гете.
А
смерть Маргариты
Б
спор Бога и Мефистофеля
В
попытка Фауста совершить самоубийство
Г
омоложение Фауста на ведьмином кухни
349. Определите
соответствие между произведением Гете и его жанром.
1 «Страдания
молодого Вертера» А поэма
2 «Фауст» Бы
роман
3 «Лесной
король» В баллада
4 «Гец
фон Берліхінгер» Г трагедия
Д комедия
350. Установите
соответствие между цитатами из произведения Гете «Фауст» и героями, которым эти слова относятся.
1
«Я - той силы часть, что делает лишь добро, желая лишь злого»
2
«Книжки, Книжки читать -
Вот где утешение, Нет в мире лучшей красоты!»
3
«Ой тяжело-тяжело ходит попідтинням;
А еще до того с нечистой совестью»
4
«Остановись, мгновение! Прекрасна ты!»
А
Мефистофель
Б
Маргарита
В
Фауст
Г
Вагнер
Д
Бог
351. Укажите
соответствие между писателями-просвітниками и страной, которую они
представляют.
1 Руссо,
Вольтер, Дидро А Германия
2 Гете,
Шиллер Бы Англия
3 Свифт,
Дефо, Филдинг В Россия
4 Радищев,
Кантемир, Державин Г Франция
Д Испания
352. Установите
соответствие между писателями и их произведениями.
1 «Философские
письма» А Монтескье
2 «Юлия,
или Новая Элоиза» Б Гете
3 «Страдания
молодого Вертера» В Руссо
4 «Персидские
письма» Г Вольтер
Д Дидро