ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

2 КЛАСС

 

ЛЕСНЫЕ СКАЗКИ

 

Урок 33

Тема. Юрий Коваль «Бабочка», «Черные ушки»

 

Цель: ознакомить учащихся с творчеством Юрия Коваля; развивать навыки выразительного чтения, умение выражать свое мнение и аргументировать ее; пробуждать интерес учащихся к животному миру; воспитывать любовь к природе, наблюдательность, любознательность; формировать бережное отношение к жизни живых существ, их привычек и повадок.

Оборудование: портрет Ю. Коваля; иллюстрации разных видов бабочек; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

И. Языковая разминка

1. Игра «Послушай и запомни»

- Одного июньского утра вместе с друзьями мы отправились в поход. Солнце еще только лучился на небосклоне, а мы уже были в дороге. На деревьях пели птицы: жаворонки, перепела, петухи. Особенно выделялись своими звонкими голосами серые мухоловки. Из дупел выглядывали и цвірінькали иволги и соловьи. А большие синицы и пестрые дятлы сидели в своих гнездах-люльках, которые раскачивались на воздухе, и курликали.

- Какие ошибки вы заметили? Докажите, что такого не может быть.

2. Чтение анаграмм. Работа в тетради

- Прочитайте слова и скажите, кто так делает.

Івцньрікає (чирикает).

Уек (кует).

Кмуаєк (квакает).

Аксярк (крякает).

Апсівє (поет).

Екрескоч (скрекоче).

- Что делает бабочка? (Проблема!)

 

II. Сообщение темы урока

- Сегодня мы прочитаем сказки Ю. Коваля «Бабочка», «Черные ушки». Убедимся, что мир природы удивительный и волшебный. Сколько интересного можно увидеть вокруг! Надо только быть внимательным и наблюдательным.

1. Рассказ учителя о Ю. Коваля

2. Обработка сказок Ю. Коваля «Бабочка», «Черные ушки»

- На что похож бабочка?

Из всех насекомых бабочки больше всего восхищают своей красотой. В Древнем Риме даже существовала легенда, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений.

На самом деле они очень хорошие, потому что их крылья покрыты чешуйками, которые имеют вид копий и черепички, и создают красивые узоры. Бабочки имеют хоботок, которым высасывают нектар из цветов.

Порхая над цветами и садясь на них, бабочки не только пьют сладкий нектар, но и на своих ножках переносят пыльцу с одного цветка на другой, что очень полеВНО для растений.

Если вы захотите увидеть красивых бабочек в своем саду, сажайте больше цветов, и бабочки прилетят, чтобы порадовать вас своей красотой.

3. Подготовка к чтению

1) Упражнения на расширение поля зрения.

Ученики читают слова на карточках, глядя на точку и пытаясь увидеть буквы, которые рядом с ней.

     Чу • жи

     по • ру

криль • мы

   очи • ма

   сон • цем

2) Работа в тетради.

Чтение слов: порохнява, стороне, розмастив, вроде, нарисованными, прижимаясь.

4. Чтение сказки учениками (молча)

- Какое это произведение по жанру?

- Почему вы так считаете?

- Какие действующие лица сказки?

5. Повторное чтение сказки «цепочкой»

- Читая, обратите внимание, как состоялась встреча бабочки с автором.

6. Анализ сказки (работа в тетради)

Время года происходили события? Время дня?

- Где отдыхал автор? (Прочитать.)

- Как вел себя бабочка во время знакомства? (Прочитать.)

- Куда всматривался автор, а куда - бабочка? (Прочитать.)

 

III. Физкультминутка

 

IV. Обобщение и систематизация знаний

1. Упражнения на совершенствование техники чтения

1) Игра «Дополни предложение» (работа в тетради)

• Рядом с нашим домом лежит...

• Я осторожно...

• Бабочка помахал...

• Говорите было...

2) Игра «Кто быстрее?».

- Дочитайте слова: по...(махал), (руч), (годился); при ...(сел), при ...(тискаючись).

- Какие действия выполнял бабочка?

Бабочка... (смахнул, перелетел, помахал, смотрел).

2. Чтение диалога

3. Дифференцированное задание

 

1-я группа

2-я группа

Какое предложение выражает основную мысль произведения?

1) Лучше жить пчелой, чем умереть бабочкой.

2) Кружил мотылек над коптилкой и сгорел заживо.

3) Буду я природе другом.

Как по-другому можно назвать сказку?

Подберите свои заголовки.

 

4. Творческая работа (работа в тетради)

- Придумайте свой разговор с бабочкой.

 

IV. Итог урока

- Чему учит сказка?

- Что бы вы посоветовали всем людям относительно бабочек?