ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

2 КЛАСС

 

ЛЕСНЫЕ СКАЗКИ

 

Урок 32

Тема. Джозеф Редьярд Киплинг «Слоненок»

 

Цель: дать краткие сведения о жизни и творчестве английского писателя Д. Г. Киплинга; вызвать интерес к его произведениям; развивать навыки выразительного чтения, умение последовательно пересказывать, оценивать поступки персонажей; воспитывать любовь к природе, наблюдательность, любознательность.

Оборудование: портрет Д. Г. Киплинга; рисунки слона, жирафа, страуса, крокодила, павиана, гиппопотама; иллюстрации с видами природы Африки; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Эмоциональный настрой на урок

Уютно детям в пазухе сказок.

Так бы и слушал о царе Салтане

или о том, как весело казак

обманывал турецкого султана.

О карих лошадей с полуменем грив,

про колдуна, что все на свете может.

И кто бы там что кому говорил,

а сгинет зло и правда победит!...

Лина Костенко

- И взрослые, и дети хотят верить в чудо, в то, что добро побеждает зло, и все будет хорошо.

 

II. Сообщение темы и цели урока

- Легко ли быть писателем? Задумывались ли вы когда-нибудь, как люди становятся писателями?

- Что может быть толчком, чтобы у людей развился талант к написанию произведений?

- Сегодня мы с вами ознакомимся с творчеством Д. Г. Киплинга и обработаем его сказку «Слоненок».

1. Рассказ учителя о творчестве Д. Г. Киплинга

2. Выразительное чтение сказки учителем

3. Словарная работа. Работа в тетради

- Прочитайте слова правильно и быстро («эхом», за учителем). Объясните значение слов:

придание старины и было, величиной, покачивать, Африка, страусиха, долговязый, гиппопотам, павиан, жираф, равноденствия.

На карте учитель демонстрирует Африку, иллюстрации с изображением природы этой страны, рисунки упомянутых в произведении животных и птиц.

4. Составление описания слона с рисунком. Работа в тетради

5. Рассказ учителя о слоне

6. Чтение произведения учениками молча. Работа в тетради

Во время чтения проводим игру «Губы» (чтения таким образом, чтобы губы во время чтения не шевелились).

- Каким был слоненок?

7. Повторное чтение сказки «цепочкой»

- Где жил слоненок?

- Что интересовало его?

- Каким оно было?

- Как реагировали звери на его вопрос?

- Почему именно так?

- Что ему посоветовала птичка Колоколо? (Прочитать.)

>> Физкультминутка

8. Упражнения на развитие скорости чтения

1) Игра «Кто быстрее?». Работа в тетради

- Найдите и прочитайте, которых прилагательных употребил автор слов:

• нос (пухленький, хорошенький);

• любопытство (ненасытная);

• тетя (длинноногая);

• дядя (долговязый);

• копыто (твердое, крепкое);

• дыни (сладкие);

• утро (превосходный);

• праздник (весеннее);

• слоненок (любопытное и любознательное).

2) Игра «были такие предложения в сказке?». Работа в тетради

• « Ну, прощайте! Пойду я к большой серо-зеленой реки Лимпопо». (Так)

• «А что крокодил ест на ужин?». (Нет)

• «А жило Слоненок в Африке, и всю Африку оно заполнило своим неусыпным интересом». (Так)

• Слоненок взял с собой сто фунтов яблок. (Нет).

9. Краткий пересказ сказки. Работа в тетради

10. Подискутуймо!

- Есть ли польза от любопытства?

 

III. Обобщение и систематизация знаний.

>> Работа в тетради

- Какой эпизод сказки запомнился больше всего?

- Напишите свое отношение к прочитанному. Что именно понравилось в сказке? Почему? Что не понравилось?

- Чему учит эта сказка?

 

IV. Итог урока

- Как вы относитесь к поступкам Слоненка?

- Как на его месте поступили бы вы?

- Что нового вы открыли для себя?

- Поинтересуйтесь творчеством Д. Г. Киплинга. Дочитайте сказку до конца.