ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

2 КЛАСС

 

ЛЕСНЫЕ СКАЗКИ

 

Урок 31

Тема. Эдуард Шим «Сколько живет пчела», «Полоски и пятнышки»

 

Цель: формировать у учащихся представление о личности выдающегося российского писателя Эдуарда Шима; совершенствовать умение выделять в произведении главную мысль, характеризовать действующих лиц; развивать навыки выразительного чтения, умение обосновывать свое мнение, осознавать целесообраВНОсть и мудрость мира природы, правильное поведение человека в отношениях с природой; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: портрет Е. Шима; рисунок пчелы; корзина с вещами; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Эмоциональный настрой на урок

Прозвенел уже звонок -

Начинается урок.

Поэтому и мы времени не хайме

И в путешествие пошли.

 

II. Актуализация опорных знаний

Ученик

Розпочинаймо путешествие в сказку

Остроумную для всех нас подсказку.

Пусть герои ее приедут к нам,

С нетерпением ждет наш класс.

Ученица

Сказок много есть на свете

И веселых, и грустных.

Разве сможем прожить

Мы без них?

Сказка стучится в двери, поэтому пригласим ее!

Ученики

Сказко, сказко, посети!

Нас хорошенько поздравь!

Заходит Сказка.

Сказка. Приглашаю вас в путешествие по прекрасному миру сказок.

>> Викторина

- Хорошо ли вы знаете сказки?

Задачи. Назвать автора и названия сказок, которым принадлежат эти отрывки.

1) «...Я помогу твоей беде, сказала фея. - Но помни: домой должен вернуться к полуночи, потому что ровно в полночь кончатся мои чары». (Шарль Перро «Золушка»)

2) «...Как же обрадовались гномы! Они радостно кричали, прыгали, пели и танцевали». (Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»)

3) «...Ох, очень плохо! - сказала принцесса. - Я почти всю ночь не сомкнула глаз. И что это попало мне в кровать! Я лежала на чем-то твердом...» (Г. К. Андерсен «Принцесса на горошине»)

4) «...- Тогда не за свое дело не берись! - сердито сказала щука и исчезла в темной глубине» (Е. Шим «Лебедь, рак и щука»)

Заходит Красная Шапочка с корзиной в руках.

- Догадались, кто я?

- В моей корзине вещи. Из какой они сказки? (Работа в тетради)

• Ключ - «Золотой ключик».

• Колбаса - «Три желания».

• Три орешка - «Три орешка для Золушки».

• Булава - «Кирилл Кожемяка».

• Зеркало - «Белоснежка и семь гномов».

• Лук и стрела - «Царевна лягушка».

• Туфелька - «Золушка».

• Утиная перо - «Хромая утка».

• Мед - ???

Проблемный вопрос:

- То с какой сказочки мед?

 

III. Объявление темы и цели урока

- Где же берется мед? (Ответы учащихся.)

- Сегодня мы обработаем сказки Эдуарда Шима «Сколько живет пчела?», «Полоски и Пятнышки», уделим внимание совершенствованию навыков выразительного чтения, научимся читать за лицами, пересказывать, характеризовать действующих лиц, определять главную мысль сказки.

Побываем в замечательной стране - России, граничит с Украиной. (Демонстрация на карте.)

1. Рассказ учителя об авторе и произведения Эдуарда Шима

Появляется Пчелка и приглашает к себе в гости на душистые луга.

2. Выразительное чтение сказки учителем

3. Словарная работа. Работа в тетради

В'юнко - меняя направление движения.

Чтение слов быстро и правильно: пчелка, одуванчик, шерстинка, пообтрепались, повитиралися, всего-на-всего.

4. Чтение произведения учениками, его анализ. Работа в тетради

- От чьего имени идет повествование в сказке?

- За кем наблюдал автор?

- Из каких растений Пчелка собирала мед?

- Почему пчелы живут недолго?

5. Составление описания пчелы (по рисунку). Работа в тетради

6. Выборочное чтение

- Как пчелы собирают пыльцу с цветов?

- Почему пчел нельзя занимать и не стоит их бояться?

- Сколько живет пчела?

>> Физкультминутка

7. Чтение по лицам

8. Составление рассказа по рисунку

9. Пересказ сказки

- Что вы узнали о пчеле из этого произведения?

10. Творческое задание

- Как вы относитесь к этих насекомых?

- Какую пользу приносят пчелы, кроме меда?

11. Работа над пословицами. Работа в тетради

- Какие украинские пословицы о пчелах вы знаете?

12. Игра «Кто быстрее?»

Позмагаймось, кто быстрее найдет абзац со словами:

• не заденет;

• повитиралися;

• судьба.

- Найдите предложения с представленными началом, концом, серединой:

• Я туда...;

• ...не увидит;

• ... давай по ней кружить.

 

IV. Обобщение и систематизация знаний. Работа в тетради

- Как зовут главного героя произведения?

- Вызвал ли он у вас симпатию?

- Хотелось ли вам помочь пчелке?

- Какова главная мысль произведения?

 

V. Итог урока

- Предлагаю вам, дети, обратиться в школьную библиотеку, взять книжку Е. Шима «Лесные разговоры» и прочитать ее.