СОВРЕМЕННЫЙ ПРОЦЕСС. СООТНОШЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАЗЛИЧНЫХ СТИЛЕЙ, НАПРАВЛЕНИЙ И ТЕЧЕНИЙ
Середину XX - начало XXI в. называли эпохой постмодернизма, то есть временем зарождения качественно нового искусства, которое чувствовало органическая связь с предшествующей культурной традицией и объединяло время прошедшее, современный и будущий. Оно не претендовало на роль наставника и судьи, а определяло свою позицию как не авторитарную парадигму. Такому искусству были присущи принципиально незавершенные произведения, наслоением смыслов, что требовали бесконечного погружения в его глубину.
Постмодернизму свойственны следующие черты:
• обращение к мистической традиции;
• философичность;
• плюрализм;
• стремление найти в хаосе новый космос, гармонию высшего порядка, способствовал формированию нового мышления;
• возврат к античной идеи калокагатії - единства нравственно совершенного и прекрасного, отстаивание идеи самоценности человеческой личности, выбор ею что существенного;
• деканонізація традиционных ценностей;
• стилевой синкретизм;
• интертекстуальность;
• цитатность как метод художественного творчества;
• фрагментарность и принцип монтажа;
• іронізм, пародийность;
• гедонизм, эстетизация безобраВНОго, смешение высоких и низких жанров.
Итак, искусство постмодернизма - это искусство реалистической изобразительности и фантасмагоричності, описательности и философичности, раціоналістичності и мистичности, «потока сознания» и остроты сюжетной действия, серьеВНОсти и ироничности. Его значимость и необходимость необходимо понять, поскольку без творческого подхода к нему не смогло бы родиться новое.
Научно-технический прогресс, экономический рост дали возможность человечеству жить в обществе процветания». Вместе с тем породили негативные процессы. В центре, как и раньше, остался человек, который, к величайшему сожалению, стала еще более жестокой, агрессивной, прагматичной и безразличной к окружающему ее миру, что заставило писателей говорить о дефиците духовности.
Отечественное литературоведение постсоветского периода характеризовалось почти полным отсутствием специальных исследований творчества писателей постмодернизма. Настало время вернуться к этой проблеме.