ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Новейшая история зарубежной литературы

СОВРЕМЕННЫЙ ПРОЦЕСС. СООТНОШЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАЗЛИЧНЫХ СТИЛЕЙ, НАПРАВЛЕНИЙ И ТЕЧЕНИЙ

 

 

Середину XX - начало XXI в. называли эпохой постмодернизма, то есть временем зарождения качественно нового искусства, которое чувствовало органическая связь с предшествующей культурной традицией и объединяло время прошедшее, современный и будущий. Оно не претендовало на роль наставника и судьи, а определяло свою позицию как не авторитарную парадигму. Такому искусству были присущи принципиально незавершенные произведения, наслоением смыслов, что требовали бесконечного погружения в его глубину.

Постмодернизму свойственны следующие черты:

• обращение к мистической традиции;

• философичность;

• плюрализм;

• стремление найти в хаосе новый космос, гармонию высшего порядка, способствовал формированию нового мышления;

• возврат к античной идеи калокагатії - единства нравственно совершенного и прекрасного, отстаивание идеи самоценности человеческой личности, выбор ею что существенного;

• деканонізація традиционных ценностей;

• стилевой синкретизм;

• интертекстуальность;

• цитатность как метод художественного творчества;

• фрагментарность и принцип монтажа;

• іронізм, пародийность;

• гедонизм, эстетизация безобраВНОго, смешение высоких и низких жанров.

Итак, искусство постмодернизма - это искусство реалистической изобразительности и фантасмагоричності, описательности и философичности, раціоналістичності и мистичности, «потока сознания» и остроты сюжетной действия, серьеВНОсти и ироничности. Его значимость и необходимость необходимо понять, поскольку без творческого подхода к нему не смогло бы родиться новое.

Научно-технический прогресс, экономический рост дали возможность человечеству жить в обществе процветания». Вместе с тем породили негативные процессы. В центре, как и раньше, остался человек, который, к величайшему сожалению, стала еще более жестокой, агрессивной, прагматичной и безразличной к окружающему ее миру, что заставило писателей говорить о дефиците духовности.

Отечественное литературоведение постсоветского периода характеризовалось почти полным отсутствием специальных исследований творчества писателей постмодернизма. Настало время вернуться к этой проблеме.