ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

2 КЛАСС

 

ПОЭТИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА

 

Урок 29

Тема. Николай Антонов «Сказка о ржаная зеренце»

 

Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством известного болгарского поэта Николая Антонова; развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения; учить осуждать неразумные решения; воспитывать сдержанность, любовь к труду.

Оборудование: портрет Н. Антонов; рисунки воробьев; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Эмоциональный настрой на урок

Все садитесь тихо, дети,

Домовляймось не шуметь,

Руку хорошо поднимать,

На занятии не дремать,

И знания скорей хватать.

Так ладно, времени не хайме

И занятия розпочинаймо.

 

II. Упражнения на совершенствование навыков чтения

- Ни один человек не может хорошо читать, если у нее слабые легкие и глаза. Поэтому мы и начинаем наше занятие с розчитування.

1. Дыхательные упражнения

- На вдох набрали воздуха, на выдох сказали гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].

- У кого самая большая шарик? (Имитируют надувание шарика.)

2. Работа по индивидуальным составными таблицами

3. Чтение по методике Едигея: зкака, рецензе, бероцьго, ракашму, нєжит.

4. Игра «Закончи предложение» (Кто это?Что это?). Работа в тетради

• Родная, ласковая, самая дорогая - ...

• Душистый, белый, вкусный - ...

• Серый, зубастый, голодный - ...

• Белый, холодный, пушистый - ...

5. Работа над скороговоркой. Работа в тетради

Бабий боб расцвел в дождь,

Будет бабе боб в борщ.

• Произнести медленно;

• произнести быстрее;

• проиВНОсить с вистукуванням;

• произнести быстро.

6. Чтение на ускорение (1 мин.)

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы прочитаем сказку Н. Антонова «Сказка о ржаная зеренце», уделим внимание совершенствованию навыков выразительного чтения, научимся определять главную мысль сказки.

1. Рассказ учителя о творчестве Н. Антонова

2. Обработка сказки Н. Антонова «Сказка о ржаная зеренце»

1) Чтение сказки учащимися (молча). Работа в тетради

- Какое это произведение по жанру?

- Почему вы так считаете?

- Какие действующие лица сказки?

2) Повторное чтение сказки «цепочкой»

3) Анализ сказки.

- Куда спешил дед?

- О чем он мечтал?

- Что свидетельствует о его невнимательности?

- Почему подрались воробьи? Как это их характеризует?

- Кто в сказке изображен мудрым и трудолюбивым?

- Кто вам понравился? Почему?

- Какова главная мысль сказки?

 

IV. Физкультминутка

 

V. Обобщение и систематизация знаний

1. Творческая работа. Работа в тетради

- Объясните выражение «Почему труд приносит счастье?».

2. Справочное бюро

Сообщение о воробьях из рубрики «Интересно знать».

3. Работа над пословицами. Работа в тетради

- Какая из пословиц вам больше всего понравилось? Почему?

- Объясните их значение.

 

VI. Итог урока

- Понравилась вам эта сказка?

- Как вы относитесь к главным героям сказки?

- Что бы вы им посоветовали?