2 КЛАСС
ПОЭТИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА
Урок 29
Тема. Николай Антонов «Сказка о ржаная зеренце»
Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством известного болгарского поэта Николая Антонова; развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения; учить осуждать неразумные решения; воспитывать сдержанность, любовь к труду.
Оборудование: портрет Н. Антонов; рисунки воробьев; учебник; рабочая тетрадь.
ХОД УРОКА
I. Эмоциональный настрой на урок
Все садитесь тихо, дети,
Домовляймось не шуметь,
Руку хорошо поднимать,
На занятии не дремать,
И знания скорей хватать.
Так ладно, времени не хайме
И занятия розпочинаймо.
II. Упражнения на совершенствование навыков чтения
- Ни один человек не может хорошо читать, если у нее слабые легкие и глаза. Поэтому мы и начинаем наше занятие с розчитування.
1. Дыхательные упражнения
- На вдох набрали воздуха, на выдох сказали гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].
- У кого самая большая шарик? (Имитируют надувание шарика.)
2. Работа по индивидуальным составными таблицами
3. Чтение по методике Едигея: зкака, рецензе, бероцьго, ракашму, нєжит.
4. Игра «Закончи предложение» (Кто это?Что это?). Работа в тетради
• Родная, ласковая, самая дорогая - ...
• Душистый, белый, вкусный - ...
• Серый, зубастый, голодный - ...
• Белый, холодный, пушистый - ...
5. Работа над скороговоркой. Работа в тетради
Бабий боб расцвел в дождь,
Будет бабе боб в борщ.
• Произнести медленно;
• произнести быстрее;
• проиВНОсить с вистукуванням;
• произнести быстро.
6. Чтение на ускорение (1 мин.)
III. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы прочитаем сказку Н. Антонова «Сказка о ржаная зеренце», уделим внимание совершенствованию навыков выразительного чтения, научимся определять главную мысль сказки.
1. Рассказ учителя о творчестве Н. Антонова
2. Обработка сказки Н. Антонова «Сказка о ржаная зеренце»
1) Чтение сказки учащимися (молча). Работа в тетради
- Какое это произведение по жанру?
- Почему вы так считаете?
- Какие действующие лица сказки?
2) Повторное чтение сказки «цепочкой»
3) Анализ сказки.
- Куда спешил дед?
- О чем он мечтал?
- Что свидетельствует о его невнимательности?
- Почему подрались воробьи? Как это их характеризует?
- Кто в сказке изображен мудрым и трудолюбивым?
- Кто вам понравился? Почему?
- Какова главная мысль сказки?
IV. Физкультминутка
V. Обобщение и систематизация знаний
1. Творческая работа. Работа в тетради
- Объясните выражение «Почему труд приносит счастье?».
2. Справочное бюро
Сообщение о воробьях из рубрики «Интересно знать».
3. Работа над пословицами. Работа в тетради
- Какая из пословиц вам больше всего понравилось? Почему?
- Объясните их значение.
VI. Итог урока
- Понравилась вам эта сказка?
- Как вы относитесь к главным героям сказки?
- Что бы вы им посоветовали?