2 КЛАСС
ПОЭТИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА
Урок 28
Тема. Корней Чуковский «Мийдодір». Урок-путешествие
Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством известного русского писателя Корнея Чуковского; вызвать интерес к его произведениям; развивать навыки выразительного чтения; воспитывать любовь к здоровому образу жизни, учить осуждать лень и неряшливость.
Оборудование: портрет К. Чуковского; рисунки; учебник; рабочая тетрадь.
ХОД УРОКА
И. Эмоциональный настрой на урок
В школе дело хоть какую
Начинаю по звонку.
Поэтому минуты не теряем,
Все новое запомним.
- Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие. Но нам нужно выбрать вид транспорта, которым мы будем путешествовать. А поможет нам в этом загадка. (Работа в тетради)
Полотно, а не дорожка,
Конь бежит - стоніжка.
Конь бежит,
Земля дрожит,
ИВНОса дым валит. (Поезд)
- Значит, транспорт выбрали, в путь! Что нужно взять в дорогу, чтобы время прошло быстро, но с пользой для пассажиров? (Настроение, уверенность, сообразительность, ум)
II. Актуализация опорных знаний
- Первая станция, к которой приближается наш поезд, называется «Разминка».
На станции главный - дед Буквоед. Вот посмотрите, что он натворил. (Работа в тетради)
«Му_а Цоко_уха»; «Ай_олить»; «Федо_ине го_е»; «Мий_одір»
- Поставим буквы на место.
- К какому жанру относятся произведения, которые мы только что прочитали? (Сказки)
- Какие сказки мы читали? (Народные, литературные)
- А почему их так называют?
III. Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством русского писателя К. Чуковского и его сказкой «Мийдодір», а также развивать навыки выразительного чтения.
>> Станция «Литературная»
1. Рассказ учителя о творчестве писателя К. Чуковского
2. Выразительное чтение сказки учителем
- Почему от мальчика убежали все вещи?
>> Физкультминутка
3. Чтение учащимися сказки «цепочкой»
4. Анализ содержания с элементами выборочного чтения. Работа в тетради
- Как стыдил мальчика умывальник?
- Что сделал замарашка?
- Изменили свое отношение к мальчику вещи?
- Что прославляет эта сказка?
- Почему так важно соблюдать чистоту?
>> Станция «Желаний». Работа в тетради
>> Игра «Микрофон»
- Расскажите, как вы заботитесь о своем здоровье.
IV. Итог урока
>> Станция «Дом»
- Довольны ли вы вернулись домой из путешествия?
- На какой станции было самое интересное?