ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

2 КЛАСС

 

ПОЭТИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА

 

Урок 28

Тема. Корней Чуковский «Мийдодір». Урок-путешествие

 

Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством известного русского писателя Корнея Чуковского; вызвать интерес к его произведениям; развивать навыки выразительного чтения; воспитывать любовь к здоровому образу жизни, учить осуждать лень и неряшливость.

Оборудование: портрет К. Чуковского; рисунки; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

И. Эмоциональный настрой на урок

В школе дело хоть какую

Начинаю по звонку.

Поэтому минуты не теряем,

Все новое запомним.

- Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие. Но нам нужно выбрать вид транспорта, которым мы будем путешествовать. А поможет нам в этом загадка. (Работа в тетради)

Полотно, а не дорожка,

Конь бежит - стоніжка.

Конь бежит,

Земля дрожит,

ИВНОса дым валит. (Поезд)

- Значит, транспорт выбрали, в путь! Что нужно взять в дорогу, чтобы время прошло быстро, но с пользой для пассажиров? (Настроение, уверенность, сообразительность, ум)

 

II. Актуализация опорных знаний

- Первая станция, к которой приближается наш поезд, называется «Разминка».

На станции главный - дед Буквоед. Вот посмотрите, что он натворил. (Работа в тетради)

«Му_а Цоко_уха»; «Ай_олить»; «Федо_ине го_е»; «Мий_одір»

- Поставим буквы на место.

- К какому жанру относятся произведения, которые мы только что прочитали? (Сказки)

- Какие сказки мы читали? (Народные, литературные)

- А почему их так называют?

 

III. Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством русского писателя К. Чуковского и его сказкой «Мийдодір», а также развивать навыки выразительного чтения.

>> Станция «Литературная»

1. Рассказ учителя о творчестве писателя К. Чуковского

2. Выразительное чтение сказки учителем

- Почему от мальчика убежали все вещи?

>> Физкультминутка

3. Чтение учащимися сказки «цепочкой»

4. Анализ содержания с элементами выборочного чтения. Работа в тетради

- Как стыдил мальчика умывальник?

- Что сделал замарашка?

- Изменили свое отношение к мальчику вещи?

- Что прославляет эта сказка?

- Почему так важно соблюдать чистоту?

>> Станция «Желаний». Работа в тетради

>> Игра «Микрофон»

- Расскажите, как вы заботитесь о своем здоровье.

 

IV. Итог урока

>> Станция «Дом»

- Довольны ли вы вернулись домой из путешествия?

- На какой станции было самое интересное?