ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

2 КЛАСС

 

ИГРОВОЙ ДЕТСКИЙ ПЕСЕННЫЙ ФОЛЬКЛОР

 

Урок 2

Тема. Игровые детские песенки. Урок-концерт

 

Цель: обогащать знания детей о мировой фольклор - детские песенки, их раВНОвидности; развивать навыки выразительного чтения, внимание, смекалку, память; воспитывать интерес к устному творчеству народов мира.

Оборудование: бусы (на одной стороне каждой бусинки - по 1 букве, что составляет слово «фольклор», на второй - названия жанров устного народного творчества); учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня у нас необычный урок, потому что мы устроим концерт. Что означает это слово? (Публичное исполнение музыкальных произведений, балетных, эстрадных и других номеров по определенной программе) Какими будут ваши выступления, сейчас вы узнаете.

 

III. Работа над новым материалом

1. Работа с ожерельем «Фольклор»

- Вспомните, какие жанры устного народного творчества вам известны.

- Сегодня мы ознакомимся с детскими песенками.

2. Работа над колыбельными

1) Вступительная беседа.

- Колыбельная - это ценная жемчужина, с которой начинается наша духовная жизнь. Колыбельные поют мамы своим деткам. Здесь нельзя повышать голос, мелодия тихим и всегда завораживает материнской нежностью, пестливістю, добротой, простотой.

2) «Воспоем колыбельную».

- Помните ли вы колыбельные, которые пели вам мамы? Спойте нам!

• Ой ходит сон возле окон,

А дрема возле плота.

Спрашивается сон дремоты:

- Где мы будем ночевать?

А-а, люли, люли, люли, люли.

 

• Где избушка тепленькая,

Где детка маленькая,

Там мы будем ночевать,

Малое дитя качать.

А-а, люли, люли, люли, люли.

 

• Ой, люли, ой, люли, налетели гули.

Сели на воротах в красных сапогах.

Сели и раденькі, что спит мой маленький,

Что спит и не слышит, где гуля ночует.

3) Чтение колыбельных.

а) Выразительное чтение учителем болгарского колыбельной «Сон», мелодичное чтение учениками (шепотом).

- О чем говорится в колыбельной?

б) Работа по рядам.

Каждый ряд учится мелодично читать одну колыбельную (по выбору) и пытается спеть.

- О чем говорится в колыбельной?

3. Работа над забавлянками

1) Вступительная беседа.

- Следующая жемчужина - потешки. Это коротюсенькие песенки или стишки юмористически-шутливого содержания, сопровождаются соответствующими движениями, активизируют единство слова и моторики ребенка, развивают его речь. Несмотря на свою простоту, потешки способствуют оживленному общению с окружающей средой, формируют чувство прекрасного.

2) Конкурс «Кто знает потешки?».

• Гойда, гойда, гойдаша,

Где кобыла, там жеребенок,

А кобылка в лесу,

А жеребенок - в крыше.

 

• Пеку-пеку хлебец

Детям на обідчик:

Меньшему - меньше,

Старшему - больше.

Шусть в печь! Шусть в печь!

3) Чтение забавок.

а) Самостоятельное чтение (шепотом).

б) Выразительное чтение.

- О чем говорится в каждой забавлянці?

- Какая из них понравилась больше всего?

в) Запоминание потешки (по выбору).

4. Работа над детскими песенками

- Еще одна интересная жемчужинка из нашего волшебного ожерелья - детские песенки.

1) Конкурс «Кто знает детские народные песенки?».

• И повадился журавель, журавель

До бабьих конопли, конопли.

Такой, такой журавель,

Такой, такой долговязый,

Такой, такой носатый,

Такой, такой дибле,

Конопельки щиплет.

Ой я поэтому журавля, журавля

Кием ноги перебью, перебью!

 

• Ой не косы, бугскую, сена, заросишся по колено.

Пусть его цапля косит, что высокую платье носит.

 

• Иди, иди, дождик,

Сварю тебе борщику

В зеленом горшке.

Ведром, ведром, дійницею

Над всякой пашницею.

2) Чтение детских песенок.

>> Работа в группах (по 4 ребенка)

Каждая группа готовится выразительно прочитать одну песенку и рассказать, о чем в ней говорится.

5. Работа над небылицами

1) Вступительная беседа.

- Следующая жемчужина - небылицы. Они могут быть стихотворные или прозаические, и главное - в них не должно быть и слова правды.

- Известны ли вам какие-то небылицы? Вот послушайте и докажите, что это - небыль.

Коза занявкала на крыльце,

Замекав котик во дворе.

Пошла корова танцевать,

«Хрю-хрю», - сказала детишкам.

В будке козлик кукарекнул.

Залаяла в хлеву кабан,

Перепрыгнул через дверцу

И полетел себе на лан.

2) Чтение небылиц (по учебнику).

а) Самостоятельное чтение небылиц.

б) Выразительное чтение и обсуждение.

 

IV. Закрепление изученного материала

1. Работа в тетрадях

Ответы к заданию 1: сон; дитя; дремота; зайчик.

Ответы к заданию 5: делал - молотил; ножками - рожками; замов - поносил; похаживаю - пою; «Кеки-меки!».

2. Игра «Узнай»

- Я буду читать строки из детских песенок, а вы узнайте их героев и скажите, какой народ их придумал.

 

V. Итог урока

- С какими жемчужинами народной мудрости вы познакомились?

- Удалось ли нам занятие-концерт?

- Какие песенки вам понравились больше всего и почему?

- У кого из вас возникло желание выучить какую-нибудь песенку? Почему?

- Чем интересны небылицы?