ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

2 КЛАСС

 

ИГРОВОЙ ДЕТСКИЙ ПЕСЕННЫЙ ФОЛЬКЛОР

 

Урок 3

Тема. Считалки. Игры. Урок-игра

 

Цель: активизировать и закрепить знания учащихся об устную народную мудрость мира; ознакомить с считалками и играми народов мира; развивать воображение, память, мышление; воспитывать интерес к устному творчеству народов мира.

Оборудование: ожерелье {на одной стороне каждой бусинки - по 1 букве, составляющих слово «фольклор», на второй - названия жанров устного народного творчества); учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Кто хочет быть красивым - играй,

Кто хочет быть счастливым - играй,

Кто хочет быть здоровым - играй!

 

II. Сообщение темы и цели урока

- Подумайте, какую жемчужину народной мудрости мы сегодня с вами откроем.

- Итак, начинается урок-игра!

 

III. Актуализация опорных знаний

1. Рассказ учителя

- Еще одним сокровищем народной мудрости детская народная игра. «Как ребенок бегает и играется, так ей улыбается здоровья», - гласит народная мудрость. Ох и хитрая штука игра! Вы считаете, что игра - это баловство? Ба, нет, это своеобраВНОе искусство. В играх воспроизведен характер народа. Народная игра воспитывает дружеские отношения, потому что каждому в жизни нужен друг. Народная игра - это когда все вместе. В игре соревнуются, познают друг друга. Игра дарит людям радость и бодрость. Игра помогает стать добрым, отзывчивым, честным и смелым.

2. Припоминание украинских народных игр

- Какие украинские народные игры вы знаете? («А мы просо сеяли», «Там на горе мак», «Подоляночка»)

3. Повторение считалок

- Прежде чем играть, нужно выбрать ведущего или какого-то героя. Как следует сделать выбор? Для этого существуют считалки.

Считалки - миниатюрные стихи с четким ритмом и полной рифмой; они помогают определить роль участников игры или размещения игроков по группам. Выполняют считалки, как правило, речитативом. Авторами и исполнителями считалок являются сами дети.

- Какие считалки вы знаете?

В поле - маки, в небе - грачи.

Завелись в реке раки.

Стали раки воду пить -

Выходи, тебе водить.

Пепел, пепел, пепельница, а где же наша зозулиця?

Над морем летала, синим глазом кивала.

А ты, киве, не кивай, а ты из города беги.

Шмель, оса и пчелка -

Вот и вся считалка.

- Это мы вспомнили украинские игры и считалки. Каждый народ может похвастаться своими сокровищами, и сейчас мы ознакомимся с ними.

 

IV. Работа над новым материалом

1. Работа над считалками

- Рассмотрите в учебнике, считалки какого народа там представлены.

- Прочитайте сперва шепотом. О чем она? Какая она - реальная или фантастическая?

- Потренируйтесь, прочитайте его по слогам. Послушаем ее в исполнении нескольких учеников.

Аналогично проводим работу с другими считалками (вторую читают вполголоса, а третью - в парах).

2. Ознакомление с играми

- Рассмотрите, сколько игр описано в учебнике. Каких народов это игры?

С первой игрой детей знакомит учитель.

- Кто может рассказать, как играть в эту игру?

>> Работа по рядам

Каждый ряд должен прочитать, подготовиться и объяснить содержание определенной игры.

- А теперь пора поиграть в новые игры (по выбору детей).

 

V. Закрепление изученного материала

>> Работа в тетрадях

 

VI. Итог урока

- Понравилась ли вам новая жемчужина фольклора - игры?

- Нужно играться? Почему?

- В какие иВНОвых игр можно играть на перемене?

- Полезным было сегодняшнее занятие? Почему?

- Подготовьтесь к игре «Автогонки».