ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6 КЛАСС

И семестр

 

ВСТУПЛЕНИЕ

 

УРОК № 2

Тема. Выступление на тему: «Моя любимая книга»

 

Цель: выяснить круг читательских интересов учеников, привить любовь и уважение к книге; развивать связную речь; воспитывать заинтересованных читателей.

Оборудование: выставка любимых книг учащихся; иллюстрации к произведениям зарубежной литературы.

Тип урока: урок развития речи.

 

Выбирай писателя как выбираешь друга.

Английская пословица

 

Человека можно узнать по тем книгам, которые она читает.

С. Смайлс

 

ХОД УРОКА

I. Объявление темы и цели урока

Слово учителя

- Народная мудрость гласит: «Выбирай писателя как выбираешь друга». А английский писатель Самюэль Смайлс считал: «Человека можно узнать по тем книгам, которые она читает».

Сегодня мы будем познавать друг друга. И помогут нам это сделать наши верные друзья - любимые книги.

 

II. Презентация любимой книги

1. План выступления

1) Название книги.

2) Автор и сведения о нем.

3) История создания книги.

4) Фабула произведения (возможен краткий пересказ отдельного, любимого эпизода).

5) Чем понравилась книга?

6) Почему посоветовал бы прочитать ее другим?

2. Форма выступления

Можно ограничиться рассказом о книге по плану, а можно представить выступление в виде рекламного ролика, написать в стихотворной форме и т.д.

3. Демонстрация любимой книги и рассказ о ней

Оценивания. Комментарий учителя.

 

III. Итоги урока

- Сегодня мы немало узнали о любимые книги друг друга, поняли, какие книги по душе вашим одноклассникам, обратили внимание на те произведения, которые вам захотелось прочитать. А чтобы список книг, достойных вашего внимания, пополнился еще больше, предлагаю названия произведений зарубежной литературы, рекомендуемых для дополнительного чтения.

Арський Ф. «В стране мифов»; Беляев А. «Человек-амфибия»; Бичер-Стоу Г. «Хижина дяди Тома»; Брэдбери Р. «Марсианские хроники»; Буссенар Л. А. «Похитители бриллиантов»; Верн Ж. «Таинственный остров»; Гловацька К. «Мифы Древней Греции»; Ґолдінґ В. «Повелитель мух»; Дюма А. «Три мушкетера»; Эзоп «Басни»; Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес»; Крылов И. «Басни»; Крюс Дж. «Тим Талер, или Проданный смех»; Кун М. «Легенды и мифы Древней Греции»; Куприн А. «Белый пудель»; Джек Лондон «Белый клык», «Зов предков»; Носов М. «Избранные рассказы»; Островский А. «Снегурочка»; Парандовський Я. «Мифология»; Паустовский К. «Теплый хлеб»; Пушкин А. «Дубровский»; Сенкевич Г. «Янко-музыкант»; Стивенсон Р. Л. «Остров сокровищ», «Черная стрела»; Твен Марк. «Принц и нищий»; Троєпольський Г. «Белый Бим Черное ухо»; Уэллс Г. «Война миров»; Хаггард Г. Г. «Рудники царя Соломона»; Харрис Дж. Ч. «Сказки дядюшки Рімуса».

А закончить урок мне бы хотелось словами великого русского писателя Ф. М. Достоевского: «Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает все остальное».

 

IV. Домашнее задание

Записать три высказывания о роли книги в жизни человека, объяснить их значение.