И семестр
ВСТУПЛЕНИЕ
УРОК № 2
Тема. Выступление на тему: «Моя любимая книга»
Цель: выяснить круг читательских интересов учеников, привить любовь и уважение к книге; развивать связную речь; воспитывать заинтересованных читателей.
Оборудование: выставка любимых книг учащихся; иллюстрации к произведениям зарубежной литературы.
Тип урока: урок развития речи.
Выбирай писателя как выбираешь друга.
Английская пословица
Человека можно узнать по тем книгам, которые она читает.
С. Смайлс
ХОД УРОКА
I. Объявление темы и цели урока
Слово учителя
- Народная мудрость гласит: «Выбирай писателя как выбираешь друга». А английский писатель Самюэль Смайлс считал: «Человека можно узнать по тем книгам, которые она читает».
Сегодня мы будем познавать друг друга. И помогут нам это сделать наши верные друзья - любимые книги.
II. Презентация любимой книги
1. План выступления
1) Название книги.
2) Автор и сведения о нем.
3) История создания книги.
4) Фабула произведения (возможен краткий пересказ отдельного, любимого эпизода).
5) Чем понравилась книга?
6) Почему посоветовал бы прочитать ее другим?
2. Форма выступления
Можно ограничиться рассказом о книге по плану, а можно представить выступление в виде рекламного ролика, написать в стихотворной форме и т.д.
3. Демонстрация любимой книги и рассказ о ней
Оценивания. Комментарий учителя.
III. Итоги урока
- Сегодня мы немало узнали о любимые книги друг друга, поняли, какие книги по душе вашим одноклассникам, обратили внимание на те произведения, которые вам захотелось прочитать. А чтобы список книг, достойных вашего внимания, пополнился еще больше, предлагаю названия произведений зарубежной литературы, рекомендуемых для дополнительного чтения.
Арський Ф. «В стране мифов»; Беляев А. «Человек-амфибия»; Бичер-Стоу Г. «Хижина дяди Тома»; Брэдбери Р. «Марсианские хроники»; Буссенар Л. А. «Похитители бриллиантов»; Верн Ж. «Таинственный остров»; Гловацька К. «Мифы Древней Греции»; Ґолдінґ В. «Повелитель мух»; Дюма А. «Три мушкетера»; Эзоп «Басни»; Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес»; Крылов И. «Басни»; Крюс Дж. «Тим Талер, или Проданный смех»; Кун М. «Легенды и мифы Древней Греции»; Куприн А. «Белый пудель»; Джек Лондон «Белый клык», «Зов предков»; Носов М. «Избранные рассказы»; Островский А. «Снегурочка»; Парандовський Я. «Мифология»; Паустовский К. «Теплый хлеб»; Пушкин А. «Дубровский»; Сенкевич Г. «Янко-музыкант»; Стивенсон Р. Л. «Остров сокровищ», «Черная стрела»; Твен Марк. «Принц и нищий»; Троєпольський Г. «Белый Бим Черное ухо»; Уэллс Г. «Война миров»; Хаггард Г. Г. «Рудники царя Соломона»; Харрис Дж. Ч. «Сказки дядюшки Рімуса».
А закончить урок мне бы хотелось словами великого русского писателя Ф. М. Достоевского: «Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает все остальное».
IV. Домашнее задание
Записать три высказывания о роли книги в жизни человека, объяснить их значение.