2 КЛАСС
СДЕЛАЙ КАНИКУЛЫ ИНТЕРЕСНЫМИ
Урок 26
Тема. Иенс Сігсгорд «Палле один на свете». Эдуард Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
Цель: ознакомить учащихся с новыми авторами и их сказками; совершенствовать читательские умения; развивать связную речь, умение ставить вопросы и давать ответы, выделять главное, анализировать текст; воспитывать интерес к книгам, желание проводить досуг за интересной книгой.
Оборудование: рисунки героев сказок; учебники; рабочая тетрадь.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока
- Вам, наверное, интересно, какие новые приключения ждут вас на страницах книг? Ведь на носу каникулы. Сегодня для вас два сюрприза.
III. Сказка Иена Сігсгорда «Палле один на свете» (первый сюрприз)
1. Рассказ учителя о писателе, о сказке (по материалу учебника)
2. Проверь себя (работа в тетради)
3. Словарная работа (работа в тетради)
- Объясните значение слов.
4. Чтение сказки учителем вслух
Чтение продолжают дети цепочкой по абзацу (до слов «...подъехал к аэродрому»).
5. Работа над заданиями после текста
- Что вам больше всего понравилось в сказке?
- Хотели бы вы оказаться на месте Палле?
- На каникулах вы можете самостоятельно дочитать произведение, после чего попробуйте ответить на вопросы по его содержанию.
IV. Встреча со сказочными героями (второй сюрприз)
На доске - рисунки: Чебурашка, дядя Федор, крокодил Гена, Шапокляк, кот Матроскин.
- Знакомы ли вам эти герои? Что их объединяет?
1. Рассказ о писателя Эдуарда Успенского
2. Чтение учителем 1-го раздела
3. Проверка восприятия. (Работа в тетради)
- Уверена, что вы интересно проведете свой досуг на каникулах, прочитав произведение «Дядя Федор, пес и кот» о приключениях добрых и веселых друзей из Простоквашино.
Попробуйте выполнить задание в тетради.
V. Итог урока
>> Проверка прочитанного
- Сколько разделов вы прочитали? Который понравился больше всего? Чем именно?
- Ответьте на вопросы после текста.