ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

2 КЛАСС

 

СДЕЛАЙ КАНИКУЛЫ ИНТЕРЕСНЫМИ

 

Урок 26

Тема. Иенс Сігсгорд «Палле один на свете». Эдуард Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

 

Цель: ознакомить учащихся с новыми авторами и их сказками; совершенствовать читательские умения; развивать связную речь, умение ставить вопросы и давать ответы, выделять главное, анализировать текст; воспитывать интерес к книгам, желание проводить досуг за интересной книгой.

Оборудование: рисунки героев сказок; учебники; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Сообщение темы и цели урока

- Вам, наверное, интересно, какие новые приключения ждут вас на страницах книг? Ведь на носу каникулы. Сегодня для вас два сюрприза.

 

III. Сказка Иена Сігсгорда «Палле один на свете» (первый сюрприз)

1. Рассказ учителя о писателе, о сказке (по материалу учебника)

2. Проверь себя (работа в тетради)

3. Словарная работа (работа в тетради)

- Объясните значение слов.

4. Чтение сказки учителем вслух

Чтение продолжают дети цепочкой по абзацу (до слов «...подъехал к аэродрому»).

5. Работа над заданиями после текста

- Что вам больше всего понравилось в сказке?

- Хотели бы вы оказаться на месте Палле?

- На каникулах вы можете самостоятельно дочитать произведение, после чего попробуйте ответить на вопросы по его содержанию.

 

IV. Встреча со сказочными героями (второй сюрприз)

На доске - рисунки: Чебурашка, дядя Федор, крокодил Гена, Шапокляк, кот Матроскин.

- Знакомы ли вам эти герои? Что их объединяет?

1. Рассказ о писателя Эдуарда Успенского

2. Чтение учителем 1-го раздела

3. Проверка восприятия. (Работа в тетради)

- Уверена, что вы интересно проведете свой досуг на каникулах, прочитав произведение «Дядя Федор, пес и кот» о приключениях добрых и веселых друзей из Простоквашино.

Попробуйте выполнить задание в тетради.

 

V. Итог урока

>> Проверка прочитанного

- Сколько разделов вы прочитали? Который понравился больше всего? Чем именно?

- Ответьте на вопросы после текста.