ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

2 КЛАСС

 

ПОЭТИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА

 

Урок 25

Тема. Ясень Разцвєтніков «Загадки»

 

Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством известного болгарского поэта Ясеня Разцвєтнікова; развивать навыки выразительного чтения, умение выражать свое мнение и аргументировать ее; воспитывать любовь к прекрасному.

Оборудование: портрет Я. Разцвєтнікова; рисунки; учебники; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Эмоциональный настрой на урок

Давайте улыбки всем дарить:

И друзьям, и гостям, и маме, и папе.

Пусть радость взмывает в небо, как птица,

И добрые слова у всех нас на устах.

- Доброго дня! Я дарю всем улыбку, хорошее настроение, теплое слово.

 

II. Языковая разминка

1. Разминка для глаз

Посмотрите:

• вверх-вниз;

• из стороны в сторону;

• рассмотрите радугу;

• покліпайте.

- Сделайте «китайские» глазки; улыбнитесь друг другу.

2. Розчитування

1) Упражнение на дыхание.

- Вдыхаем воздух, на выдох проиВНОсим гласные звуки [а], [о], [У], [э], [ы], [и].

2) Работа над скороговоркой. (Работа в тетради)

В горішнику горішина,

Орешками увешана.

Оришка и Тимішко

Отряхивают орешки.

• Медленное чтение;

• скорее, по строке;

• еще быстрее;

• на одном дыхании.

3) Чтение на ускорение.

 

III. Сообщение темы урока

- Сегодня мы познакомимся с загадками Я. Разцвєтнікова, уделим внимание совершенствованию навыков выразительного чтения.

1. Рассказ учителя о творчестве Я. Разцвєтнікова

2. Выразительное чтение загадок и их отгадывание. Работа в тетради

3. Выразительное чтение учениками «звоночком», анализ прочитанного

- Какие загадки вызвали трудности во время отгадывания? Почему?

- Как автор подсказывает детям отгадки?

- Найдите в каждой загадке авторские подсказки.

 

IV. Физкультминутка

V. Обобщение и систематизация знаний

1. Конкурс загадок. Работа в тетради

- Дети, давайте попробуем создать свои загадки по образцу прочитанных.

2. Словесное рисование. Работа в тетради

- Нарисуйте картины-отгадки к загадкам.

- Чему учат эти загадки?

 

VI. Итог урока

- С творчеством какого поэта мы познакомились?

- Понравились ли вам загадки?