ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

2 КЛАСС

 

ПОЭТИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА

 

Урок 23

Тема. Джанни Родари «Танец всех деток», «Месяц над Киевом». Урок-экскурсия

 

Цель: ознакомить учащихся с творчеством Джанни Родари; развивать навыки выразительного чтения произведений, умение высказывать свое мнение и аргументировать ее; воспитывать глубокое уважение ко всем народам нашей планеты, заботу о счастливом детстве детей мира.

Оборудование: портрет Д. Родари; иллюстрации с видами города Киева; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Эмоциональный настрой на урок

Добрый день вам, дорогие дети!

О Родари будем сегодня говорить.

О мир печали и добра,

Отражающие глаза поэта и сказочника.

- Желаете ли вы совершить экскурсию в мир Родари? Итак, в путь!

 

II. Актуализация опорных знаний

- Экскурсия начинается с улицы, которая называется «Сказочный герой».

>> Работа в тетради

- Знакомы ли вам эти сказочные персонажи? (Чиполлино, Апельсин, Вишенка, Помидор, Джельсомино, Лимон)

- Из каких сказок они пришли к нам?

 

III. Сообщение темы и цели урока

- В каждом городе есть главная улица, которую называют центральной. На нашей улице мы узнаем о жизни и творчестве Джанни Родари, ознакомимся со стихами «Танец всех деток», «Месяц над Киевом», будем учиться выражать свое мнение относительно прочитанного, збагачуватимемо словарный запас.

1. Рассказ о жизни и творчестве Джанни Родари

2. Работа в тетради

3. Выразительное чтение стихотворения «Танец всех деток»

4. Анализ содержания с элементами выборочного чтения

- Для кого поэт написал это стихотворение? Найдите слова автора об этом.

- Дополните рассказ автора своей.

- Докажите, что автор любит детей.

>> Физкультминутка

5. Выразительное чтение стихотворения «Месяц над Киевом»

6. Анализ содержания стихотворения

- С кем ведет разговор автор?

- Что его интересует?

- Понравилась ли вам ответ месяца?

- Как вы считаете, месяц над Киевом сияет так же, как сияет над Римом?

- Чему учит эта поэзия?

 

IV. Обобщение и систематизация знаний

- Следующая станция называется «Игровая».

1. Игра «Фантазируют дети». Работа в тетради

- Составьте свою воображаемую беседу с луной. О чем бы вы его спросили?

2. Игра «Микрофон»

3. Словесное рисование

- Нарисуйте картину пребывания Луны над Киевом.

 

V. Итог урока

>> Станция «Дом»

- Довольны ли вы вернулись домой с экскурсии?

- На какой станции было самое интересное?