2 КЛАСС
ПОЭТИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА
Урок 23
Тема. Джанни Родари «Танец всех деток», «Месяц над Киевом». Урок-экскурсия
Цель: ознакомить учащихся с творчеством Джанни Родари; развивать навыки выразительного чтения произведений, умение высказывать свое мнение и аргументировать ее; воспитывать глубокое уважение ко всем народам нашей планеты, заботу о счастливом детстве детей мира.
Оборудование: портрет Д. Родари; иллюстрации с видами города Киева; учебник; рабочая тетрадь.
ХОД УРОКА
I. Эмоциональный настрой на урок
Добрый день вам, дорогие дети!
О Родари будем сегодня говорить.
О мир печали и добра,
Отражающие глаза поэта и сказочника.
- Желаете ли вы совершить экскурсию в мир Родари? Итак, в путь!
II. Актуализация опорных знаний
- Экскурсия начинается с улицы, которая называется «Сказочный герой».
>> Работа в тетради
- Знакомы ли вам эти сказочные персонажи? (Чиполлино, Апельсин, Вишенка, Помидор, Джельсомино, Лимон)
- Из каких сказок они пришли к нам?
III. Сообщение темы и цели урока
- В каждом городе есть главная улица, которую называют центральной. На нашей улице мы узнаем о жизни и творчестве Джанни Родари, ознакомимся со стихами «Танец всех деток», «Месяц над Киевом», будем учиться выражать свое мнение относительно прочитанного, збагачуватимемо словарный запас.
1. Рассказ о жизни и творчестве Джанни Родари
2. Работа в тетради
3. Выразительное чтение стихотворения «Танец всех деток»
4. Анализ содержания с элементами выборочного чтения
- Для кого поэт написал это стихотворение? Найдите слова автора об этом.
- Дополните рассказ автора своей.
- Докажите, что автор любит детей.
>> Физкультминутка
5. Выразительное чтение стихотворения «Месяц над Киевом»
6. Анализ содержания стихотворения
- С кем ведет разговор автор?
- Что его интересует?
- Понравилась ли вам ответ месяца?
- Как вы считаете, месяц над Киевом сияет так же, как сияет над Римом?
- Чему учит эта поэзия?
IV. Обобщение и систематизация знаний
- Следующая станция называется «Игровая».
1. Игра «Фантазируют дети». Работа в тетради
- Составьте свою воображаемую беседу с луной. О чем бы вы его спросили?
2. Игра «Микрофон»
3. Словесное рисование
- Нарисуйте картину пребывания Луны над Киевом.
V. Итог урока
>> Станция «Дом»
- Довольны ли вы вернулись домой с экскурсии?
- На какой станции было самое интересное?