2 КЛАСС
БЫТЬ ПОРЯДОЧНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ
Урок 21
Тема. Аурел Скобіоале «Рассказы»
Цель: учить детей понимать пословицы, формулировать главную мысль произведения в виде пословиц; обогащать речь; развивать внимание, сообразительность, умение выражать личное мнение; воспитывать чувство человечности и совести.
Оборудование: таблица с пословицами; учебник; рабочая тетрадь.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока
- Которого молдавского писателя вы знаете?
- О ком он написал рассказ?
- Сегодня мы познакомимся с еще одним известным писателем Молдовы и с его произведениями.
III. Усвоение нового материала
1. Рассказ учителя о Аурела Скобіоале
Работа в тетрадях.
2. Создание проблемной ситуации
- Кто главный герой рассказов Скобіоале?
>> Разгадывание кроссворда
1) Короткие крылатые народные изречения назидательного содержания. (Пословица)
2) Сшитые листы бумаги, на которых школьники делают записи. (Тетрадь)
3) Продолговатая коробочка для хранения ручек, карандашей. (Пенал)
4) Не разговаривает, да разуму учит. (Книга)
5) Небольшое рифмованное произведение. (Стих)
6) Произведение о вымышленных событиях или фантастических героев. (Сказка)
7) Сумка школьника, которую носят на спине. (Ранец)
3. Работа над рассказом «Три метра шпионов»
1) Чтение учителем.
2) Проверка первичного восприятия.
3) Чтение учащимися (цепочкой, по одному предложению).
4) Продолжение работы в тетрадях.
4. Работа над рассказом «Двойка в сарае»
1) Чтение сильными учащимися.
2) Беседа по прочитанным
- Как понять выражение «двойка тащила портфель к земле», «нырнул в сарай»?
- Что беспокоило Стана? Правильный выход из ситуации он нашел?
- А как бы вы поступили на его месте?
- Какие пословицы выражают главную мысль произведения? Согласны ли вы с ними?
3) Продолжение работы в тетрадях.
4) Чтение учащимися (шепотом)
5. Работа над рассказом «Однажды утром...»
1) Самостоятельное чтение учащимися.
2) Словарная работа (ведро, Доминика, «вырастешь человеком»).
3) Ответы на вопросы.
4) Чтение по лицам.
5) Продолжение работы в тетрадях.
6. Работа над рассказом «Груша» (аналогично предыдущему)
7. Работа над пословицами
• Правда - как масло: везде наверх всплывает.
• Доведи одно дело до конца - тогда берись за вторую.
• Добрые дела красят человека.
• Хорошо делай - хорошо будет.
IV. Итог урока
- Чему нас учат эти рассказы?
В рубрике «Дополнительное самостоятельное чтение» вы сможете прочитать еще три истории о Стеніке. Интересно, какие пословицы встретятся там? Сможете ли вы их объяснить и подобрать подобные? Успехов в выполнении этого задания!