ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

2 КЛАСС

 

БЫТЬ ПОРЯДОЧНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ

 

Урок 20

Тема. Михаил Зощенко «Самое Главное»

 

Цель: учить детей анализировать свое поведение; совершенствовать навыки чтения, умение делить текст на части, подбирать к ним заголовки; развивать память, внимание, сообразительность; воспитывать желание становиться лучше и добрее.

Оборудование: учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Урок начался!

К труду поскорей!

Все препятствия

Одолеть сумей.

Работай упорно, быстро, старательно,

Чтобы каждая минутка не пропала напрасно.

 

II. Сообщение темы и цели урока

 

III. Работа над новым материалом

1. Рассказ о писателе, о страну Россию

2. Работа над заглавием произведения

- Попробуйте высказать свое предположение относительно названия «Что есть самое главное».

3. Ознакомление с рассказом (чтение учителем и сильными учащимися)

4. Словарная работа (тетрадь)

5. Проверка первичного восприятия. Ответы на вопросы после текста

6. Чтение произведения учениками

• «Цепочкой», по 2 предложения;

• «Небо - Земля»

• вполголоса;

• шепотом;

• выборочное чтение.

- Каким был мальчик Андрюша?

- Что сказал Андрюша мальчишкам во дворе?

- Что сказал мальчик собаке?

- Как Андрюша плыл в лодке?

7. Игра «Закончи предложение»

• Только храбрые люди...

• Недостаточно быть только храбрым, надо...

• Недостаточно быть только храбрым и сильным, надо...

• Я сделаю умнее...

• Всего этого мало, надо...

• А чтобы все это знать...

• Андрюша пообещал: отныне я буду...

8 Дифференцированная работа над текстом

1-я группа. Найти в рассказе зачин и концовку. Прочитать их выразительно.

2-я группа. Прочитать, что сказала мама мальчику после происшествия с лодкой.

Проверка выполненных заданий.

- Так что же является самым главным для человека? Почему?

- Оправдались ли наши предположения?

 

IV. Закрепление изученного материала

(продолжение работы в тетради)

 

V. Итог урока

- Чему нас учит этот рассказ?

В рубрике «Дополнительное самостоятельное чтение» вы сможете прочитать рассказ «Трусишка Вася» и интересную информацию о лошадях. Интересно, чему научит вас это произведение? Подумайте!