2 КЛАСС
БЫТЬ ПОРЯДОЧНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ
Урок 19
Тема. Спиридон Вангели «Подснежники». Урок-интервью
Цель: ознакомить с жанром рассказа; учить определять в произведении главные события; совершенствовать читательские умения; развивать умение анализировать и синтезировать, задавать вопросы; воспитывать любовь, желание заботиться о близких людях.
Оборудование: микрофон; учебник; рабочая тетрадь.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Уже звонок нам дал сигнал -
Работать пора.
Поэтому и ты времени не теряй,
Работать начинай.
II. Мотивация учебной деятельности учащихся
1. Игра «Отгадай» (на умение распознавать различные жанры произведений)
Учитель зачитывает отрывки произведений, дети называют, какой это жанр, и доказывают свое мнение.
• Свои сухари лучше от чужих пирогов. (Пословица)
• В воде родится, а воды боится. (Загадка)
• Лю-ли, лю-ли, соколенок, спи-усни, мое дитя. (Колыбельная)
• Пальчик, пальчик, где ты был?
• Я с этим братом в лес ходил,
А с этим братом борщ варил,
С этим я попробовал кашки,
А с наибольшим запел, запел. (Потешки)
• Сетка-ветка, дуб - дубки, встали казаки.
Шабельки - брязь! Выйди, князь! (Считалка)
• До двух игрушечных автомобилей привязывают шнуры длиной 5-10 метров, а на их края - две палочки. По сигналу судьи дети начинают накручивать веревку на палочку, подтягивая автомобили. (Игра)
• - Ой, не ешь меня, - взмолился Ястреб. - Отпусти меня на волю. (Народная сказка)
• - Бабушка, какие у тебя большие руки!
- А это чтобы крепче тебя обнимать! (Литературная сказка)
2. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы познакомимся с еще одним жанром, а урок проведем в виде интервью. Известно ли вам, что означает это слово? (Интервью - опрос человека по определенной теме, которое проводит журналист с целью публикации или показа в СМИ. Интервью позволяет собрать информацию, которая интересует.) Позвольте сначала мне взять у вас интервью, а потом попробуете вы.
III. Работа над новым материалом
1. Ознакомление с жанром произведения
1) Разгадывание анаграммы.
віодапоння (рассказы)
2) Рассказ о жанре (по материалам учебника).
3) Интервью (берет учитель).
- Произведения какого жанра будем читать в этом разделе?
- О чем говорится в рассказе?
- Чем рассказы отличаются от стихов? от сказок?
- От чьего имени часто ведется повествование?
- Кто авторы рассказов?
- Поняли ли вы, как брать интервью? Что для этого надо делать? (Задавать вопросы по теме)
2. Сведения об авторе, о стране. Презентация книги
Высказывание предположения: почему текст имеет такое название?
3. Слушание сказки смысловыми блоками, словарная работа, ответы на вопросы после текста, составление плана (в тетрадях)
1) Деньги в кармане
2) Мысли о подарках.
3) В магазине.
4) Выбор подарка.
5) Находчивый поступок.
6) Лучший подарок
- Оправдались ли наши предположения?
- Назовите действующих лиц повествования.
4. Работа в тетради (с. 44-45)
5. Чтение текста учениками
• «Цепочкой», по 1 предложению;
• парами;
• вполголоса;
• шепотом.
6. Работа над текстом
1) Игра «Интервью» {работа в тетради)
- Представьте, что вы - журналист и берете интервью у:
• автора произведения;
• Гугуце;
• ребенка, которая прочитала рассказ.
2) Выборочное чтение.
3) Игра «Нарисуем мультфильм» [работа в тетради).
- Какие рисунки можно сделать до этого рассказа, чтобы тот, кто не читал его, понял, о чем в нем говорится.
IV. Закрепление изученного материала
Работа в тетради.
V. Итог урока
- В какой стране мы сегодня побывали?
- Что вам запомнилось о Вангели?
- С каким автором познакомились?
- Кто главный герой его рассказов?
- Чем он вам понравился?
- Все, кому понравился этот забавный, добрый мальчик, могут прочитать рассказ «Песенка» новые приключения Гугуце.