ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

2 КЛАСС

 

БЫТЬ ПОРЯДОЧНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ

 

Урок 19

Тема. Спиридон Вангели «Подснежники». Урок-интервью

 

Цель: ознакомить с жанром рассказа; учить определять в произведении главные события; совершенствовать читательские умения; развивать умение анализировать и синтезировать, задавать вопросы; воспитывать любовь, желание заботиться о близких людях.

Оборудование: микрофон; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Уже звонок нам дал сигнал -

Работать пора.

Поэтому и ты времени не теряй,

Работать начинай.

 

II. Мотивация учебной деятельности учащихся

1. Игра «Отгадай» (на умение распознавать различные жанры произведений)

Учитель зачитывает отрывки произведений, дети называют, какой это жанр, и доказывают свое мнение.

• Свои сухари лучше от чужих пирогов. (Пословица)

• В воде родится, а воды боится. (Загадка)

• Лю-ли, лю-ли, соколенок, спи-усни, мое дитя. (Колыбельная)

• Пальчик, пальчик, где ты был?

Я с этим братом в лес ходил,

А с этим братом борщ варил,

С этим я попробовал кашки,

А с наибольшим запел, запел. (Потешки)

Сетка-ветка, дуб - дубки, встали казаки.

Шабельки - брязь! Выйди, князь! (Считалка)

До двух игрушечных автомобилей привязывают шнуры длиной 5-10 метров, а на их края - две палочки. По сигналу судьи дети начинают накручивать веревку на палочку, подтягивая автомобили. (Игра)

- Ой, не ешь меня, - взмолился Ястреб. - Отпусти меня на волю. (Народная сказка)

- Бабушка, какие у тебя большие руки!

         - А это чтобы крепче тебя обнимать! (Литературная сказка)

2. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы познакомимся с еще одним жанром, а урок проведем в виде интервью. Известно ли вам, что означает это слово? (Интервью - опрос человека по определенной теме, которое проводит журналист с целью публикации или показа в СМИ. Интервью позволяет собрать информацию, которая интересует.) Позвольте сначала мне взять у вас интервью, а потом попробуете вы.

 

III. Работа над новым материалом

1. Ознакомление с жанром произведения

1) Разгадывание анаграммы.

віодапоння (рассказы)

2) Рассказ о жанре (по материалам учебника).

3) Интервью (берет учитель).

- Произведения какого жанра будем читать в этом разделе?

- О чем говорится в рассказе?

- Чем рассказы отличаются от стихов? от сказок?

- От чьего имени часто ведется повествование?

- Кто авторы рассказов?

- Поняли ли вы, как брать интервью? Что для этого надо делать? (Задавать вопросы по теме)

2. Сведения об авторе, о стране. Презентация книги

Высказывание предположения: почему текст имеет такое название?

3. Слушание сказки смысловыми блоками, словарная работа, ответы на вопросы после текста, составление плана (в тетрадях)

1) Деньги в кармане

2) Мысли о подарках.

3) В магазине.

4) Выбор подарка.

5) Находчивый поступок.

6) Лучший подарок

- Оправдались ли наши предположения?

- Назовите действующих лиц повествования.

4. Работа в тетради (с. 44-45)

5. Чтение текста учениками

• «Цепочкой», по 1 предложению;

• парами;

• вполголоса;

• шепотом.

6. Работа над текстом

1) Игра «Интервью» {работа в тетради)

- Представьте, что вы - журналист и берете интервью у:

• автора произведения;

• Гугуце;

• ребенка, которая прочитала рассказ.

2) Выборочное чтение.

3) Игра «Нарисуем мультфильм» [работа в тетради).

- Какие рисунки можно сделать до этого рассказа, чтобы тот, кто не читал его, понял, о чем в нем говорится.

 

IV. Закрепление изученного материала

Работа в тетради.

 

V. Итог урока

- В какой стране мы сегодня побывали?

- Что вам запомнилось о Вангели?

- С каким автором познакомились?

- Кто главный герой его рассказов?

- Чем он вам понравился?

- Все, кому понравился этот забавный, добрый мальчик, могут прочитать рассказ «Песенка» новые приключения Гугуце.