ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Новейшая история зарубежной литературы

ЛИТЕРАТУРА АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СТРАН

Сандра Браун

 

Дамский, или женский роман появился в эпоху Возрождения и связан с творчеством Маргариты Наваррской, в частности с ее романом «Гептамерон». Дальнейшее развитие он нашел в творчестве Жорж Санд (XIX ст.), Даниэлы Стил, Эвы Раутленд, Сюзанны Кэри, Кэтрин Джордж, Пенни Джордано, Кей Торп, Беатрис Смолл (XX ст.) и др.

Современность требует освещения проблемы любви как естественного человеческого чувства с учетом традиционных принципов изображения этого чувства в контексте общественно-духовной ситуации эпохи.

Более двадцати лет по миру путешествуют книги Сандры Браун, одной из самых популярных современных американских писательниц женского любовного романа. Читатели Украины смогли ознакомиться с ее произведениями в конце 80-х годов XX ст. Ее книги выходили в разных сериях: «Афродита», «Интрига», «Страсть», «Шарм» и т.д. - и всегда были желанные и понятные женскому сердцу после 25-ти лет независимо от их оформления и серии. Читатели - женщины находили в них то, о чем мечтали, что хотели видеть в своей жизни: благородство и самопожертвование мужчин, антураж - роскошные квартиры, дома, курорты, загородные поместья, словом, «красивая жизнь». И сегодня существует широкий спрос на женские романы, а потому следует внимательно прочитать и проанализировать их, дать ответ на вопрос: «Чем Сандра Браун смогла заполонить душу читателей?», «Что нового смогла сказать о том, что к ней уже освещены в мировой литературе?».

Сначала несколько слов о самой писательнице. Сандра Браун родилась в городе Вако, штат Техас. Детство и юность провела в Форт-Уорте. Училась по специальности «английский язык» в Техасском христианском университете, завершила образование в университетах Оклахомы и Арлингтона. Во время учебы вышла замуж Майклом Брауном. Вместе с мужем много путешествовала, а также читала и просматривала фильмы, обожала своих детей. До начала литературной карьеры некоторое время была актрисой, заведовала магазином духов, работала моделью, снималась в рекламе на телевидении.

По совету профессионального писателя Сандра Браун посетила конференцию художников в Х'юстенському университете - открыла для себя новый мир. Ее литературный дебют состоялся в 1981 году. Впоследствии стала выдавать по 5-6 романов ежегодно как под своим настоящим именем, так и под псевдонимами: Рейчал Райан, Лаура Джордано,

Эрин Сент-Клер. В 1990 году напечатала роман «Как две таймс». В 1992 году Сандра Браун получила премию Американской ассоциации деловых женщин, а ее роман «Французский шелк» был экранизирован на телевидении. В 1998 году она стала обладательницей премии «За преданность жанру», которую присуждала Гильдия американских романтических авторов.

Сандра Браун - непревзойденный мастер романов о женской любви: вечное противоборство чувств мужчины и женщины, охваченных всепоглощающей страстью. Причем любовь - не просто сильное чувство, а решительный и разумный выбор женщины. Для читателей всего мира ее книги стали своеобраВНОй моделью обучения искусству любить, которое требовало знаний и усилий, умение чувствовать партнера, предугадывать его желания, давать ему наслаждение. Ее герои отдавали друг другу себя и свою радость, свои предпочтения и понимания, знания, чувства и жизнеспособность.

Писательница создала миф о желаемом и возможном счастье женщины. В основе ее любовно-эротических, любовно-исторических романов и романа-триллера лежал мотив всепоглощающей страсти, которая играла главную роль в жизненном выборе героев.

«Пробуждение» - произведение о любви как биологическое чувство и сильный половой инстинкт. Главная героиня Энри Мэлоун - молодая талантливая журналистка из «Телекс Кейбл Телевішин Компани» - имела собственную программу на кабельном телевидении. Свой творческий путь начала с написания сценариев для рекламных роликов, затем работала на местном телевидении и, наконец, перешла в отдел новостей, стала ведущей телепрограммы. Казалось бы, удача сопутствовала ей во всем, однако личная жизнь не складывалась.

Героиня была замужем за репортером Робертом, однако не была счастливой в браке, детей не имела (не хотел муж), Роберт изменял ей и все время находился в командировке. Таким супружеской жизнью Мэлоун прожила три года, пока муж не погиб во время командировки в Гватемалу, где готовил репортаж о землетрясении.

Несмотря на все невзгоды судьбы, Энри оставалась привлекательной. Невозможно было не заметить ее темно-карие глаза, обрамленные густыми ресницами, роскошные золотисто - каштановые волосы. Босс Лесс считал ее женщиной, «созданной для того, чтобы добавлять страданий мужчинам».

Самоуверенная, сдержанная, скромная и застенчивая, она прямо изменилась на глазах, когда во время своей командировки в Техас встретила Лайона Ретліфа - сына генерала Майкла, о котором готовила программу.

Лайон - настоящий темноволосый красавец, высокий, имел четко очерченные черные брови, чувственный выразительный рот, который свидетельствовал о пристрастии его натуры. С первой минуты встречи герои почувствовали неудержимый любовное влечение друг к другу. Волшебный голос Лайона так поразил героиню, что та будто почувствовала сотни тончайших иголок, которые впились ей в спину. Ретліф стал для нее патологоанатом, а она - его пациенткой, которую живой положили на стол и сделали вскрытие. Он тоже не сумел скрыть своего восхищения ею: не отрывал от нее взгляда. Однако, в отличие от Энри, чувствовал себя уверенно.

Она поняла, что именно он пересылал ей ее непрочитанные письма, в которых она просила разрешения на интервью с его отцом. Ретліф не хотел волновать отца через его преклонный возраст и слабое здоровье.

Лайон, как и Энри, имел опыт супружеской жизни: три года был женат на Джерри. Его жена стремилась сделать карьеру модели, поэтому и бросила его. С того времени он не мог терпеть женщин, которых в народе называли «бой-женщина». В своем воображении он рисовал Энри в образе властной честной самки с чрезмерным «я», ему казалось, что он раскрыл ее женскую сущность: какой бы мужчина не касался ее, она останется твердой, как панцирь, потому что вместо сердца в груди - кусок льда. «Вы бы кастрировали любого мужчины, - сказал он ей, - который по своей глупости решил бы разбудить в вас женщину. Делайте свое проклятое интервью, но не трапляйтеся на моем пути, а я уже постараюсь держаться от вас подальше».

Энри же, наоборот, была в восторге от его самодовольства, силы, наглости и даже грубости. Ощущая его присутствие, она дрожала, ее притягивал его чистый мускусный запах тела. О силе ее чувств свидетельствовало сравнение: «Силы одного кондиционера не хватит, чтобы остудить ее бурную кровь». Она чувствовала, что между ней и Лайоном существовало непонятное напряжение от осознания близости, ей хотелось касаться его темных волос, ласкать его сильные руки.

Журналистке удалось осуществить то, ради чего она приехала на ранчо: ей повезло встретиться с генералом, установить с ним теплые духовные стосунки. ей вместе со съемочной группой было предложено переехать на ранчо, чтобы удобнее было работать. Это предложение она приняла с благодарностью. Когда же задача была выполнена (интервью с генералом снято на пленку), она вынуждена была покинуть ранчо.

Герой сначала испытывал к Энри лишь страсть, а потом чувство любви его полностью захватило. Ему удалось разбудить в ней страстную женщину, подарить ей жизнь, о существовании которого она даже и не догадывалась. Героиня страстно жаждала интимных отношений с ним, хотя после смерти мужа была уверена, что сможет прожить и без любви. Пережив глубокий кризис, герой был осторожным в отношениях с женщинами. Они удовлетворяли только его физические потребности, после чего он чувствовал стыд и пустоту. Лайон тайно мечтал о женщине, которая могла бы понять его и принять со всеми достоинствами и недостатками. Впоследствии он понял, что именно такой женщиной была Энри.

Всепоглощающая страсть охватила героев, волна желаний понесла их в сумасшедший поток жизни. Сначала Лайон просто хотел познакомиться с Энри ближе, а потом уже подумать и о близости с ней. Однако первый его импульс основывался исключительно на физиологическом желании, страсти.

Роман закончился счастливо: после смерти отца Лайон нашел Энри и предложил ей стать его женой.

Это произведение - книга про любовь и ненависть, страсть и грубость. Внимание писательницы сосредоточено на подборе тех положительных признаков, на которые организм обязательно реагировал любовью: запах, внешность, походка, жесты, мимика. Стремление к сексу было вполне нормальным биологическим поведением женщины. Любовь - это погружение одного человека в другую, слияния в единое целое двух начал: мужчины и женщины. В акте слияния герои познали себя, почувствовали единство: «он щекотал языком уголок ее рта, провел им по щеке», «одной рукой он обнимал Энри, а второй ласкал ее шею, постепенно спускаясь ниже», «пальцы пробирались под тонкими лямками рубашки, еще одно движение - и рубашка сползла с плеч». «Его руки блуждали по телу, которое он читал будто карту, находя на нем существенные точки. Его нос, подбородок и губы касались самых интимных частей». Энри воспринимала Лайона таким, каким он был, а не таким, каким бы ей хотелось его видеть.

Нетрудно определить заслуги этого романа: описание этапов пробуждения женской натуры, раскрытие искусства интимной близости, понимания роли мужчины в жизни женщины, умение партнеров дарить радость общения и обладания друг другом. К недостаткам же можно отнести очевидный примитивизм в описании чувств, которые испытывала героиня при встрече с героем. Трудно поверить в то, что «фригидная женщина» с трехлетним семейным опытом, смогла почувствовать непреодолимую силу страсти от одного только голоса и взгляда героя, даже если он лучший из всех мужчин на свете. Неубедительно, неправдоподобно и мелодраматично.

Мотив счастливой любви - постоянный мотив творчества Сандры Браун. Ее взгляд на любовь лишен надрывных интонаций, ярко ощутимо уже в следующем романе.

«Ночь с незнакомкой». Загадочная незнакомка - журналистка, редакционный обозреватель Девон Хэнс из Далласа Техаса. Она замужем за Грегом Шелли, который отбывал наказание (2 года тюремного заключения и 10 лет условно) в тюрьмы за утечку информации и нарушение режима секретности. Как журналистка Девон была убеждена, что его несправедливо осужден, а потому писала о нем в своих публикациях, которые были для него полезными. Он предложил ей вступить с ним сразу же после окончания судебного процесса. Она же настояла, чтобы свадьбу произошло раньше, потому что хотела спасти его, доказать всем его невиновность. Только со временем героиня поняла, что его использовали, обманули. Для Грега Шелли их бракосочетания - своеобразный шанс избежать заключения. Замужество Девон не было настоящим, потому что не было даже брачной ночи. Но существующий юридический документ свидетельствовал о том, что они супруги - Жена и муж.

Вернувшись из тюрьмы в Даллас, героиня зашла в бар Мильтон-Пойні. От надоедливой компании Малыша Элвина и Джека Петтерсона ее спас 32-летний техасец Лаки Тейлер, рискуя своей жизнью.

Лаки Тейлер - один из хозяев строительной компании «Тейлер Дріллін». Он, как магнит, притягивал к себе женщин. С рыжеволосой незнакомкой он остался на ночь в мотеле потому, что хотел получить от нее благодарность за спасение, и потому, что много выпил и плохо чувствовал себя череВНОжевую рану на теле. Он стал ее первым и единственным мужчиной. Ночи с незнакомкой Лаки не смог забыть, хотя она рано покинула его после безумной любви. Исчезнувшая красотка не только нанесла удар его мужскому самовлюбленности, но и лишила надежного алиби (обвинили в поджоге конюшни с целью получения страховки). Чтобы снять с себя подозрение, он вынужден был отыскать ее, поскольку только она могла доказать его непричастность к преступлению, в котором его подозревает полиция.

Девон не сразу согласилась на признание, потому что боялась мужа. Однако Грег Шелли, узнав обо всем из газет, не очень озабочен этим, потому что был равнодушен к ней. Единственное, что беспокоило его, чтобы ее поступок не помешал первой апелляции, на которую он полагался, мечтая выйти из тюрьмы.

Роман закончился счастливо. Девон вышла замуж Лаки. Ласковая, сексуальная, прекрасная, она искренне и открыто подарила ему себя.

Грега Шелли выпустили из тюрьмы, полагаясь на его честное слово. Лаки подставил его, учинив драку в аэропорту (было установлено, что тот хотел лететь в Швейцарию, где хранил деньги, нажитые нечестно), а затем незаметно скрылся. Грега Шелли арестовали вторично.

В этом романе тоже много парадоксальных и противоречивых моментов. Сомнительным стал тот факт, что опытный человек, каким себя считал Лаки, даже в состоянии легкого опьянения не понял, что провел ночь с невинной девушкой, а не с женщиной, за которую она себя выдавала. И только на следующее утро смог осознать особенности безумной ночи. Ему пришлось немало страдать и волноваться, пока она оставила своего мужа и стала его женой. Героиня - образец благородства, самопожертвования. Не зная своего будущего мужа, вполне доверилась ему, ради его свободы принесла себя в жертву - вышла замуж до судебного процесса. У читателей могло возникнуть мнение, что она просто неудачник, на которую никто из мужчин не обращал внимания, поэтому и согласилась вступить в брак с первым встречным. Однако это далеко не так. Героиня красивая, она сразу привлекла к себе внимание в баре, несмотря на неадекватное поведение: сидела за столом и пила пиво в окружении пьяных и подозрительных типов, не поблагодарила Лаки за оказанную ей помощь. Когда Лаки догнал ее в мотеле, она лишь после незначительного кокетство легла с ним в постель, пусть даже тот и спас его достоинство. Все это стало свидетельством невысокого уровня мастерства Сандры Браун, ведь она не видела путей избежания крайностей в описании развития взаимоотношений между героями.

Писательница находила неординарные образы для художественного раскрытия любовной темы. Это сказалось на характерах героев, наделенных широким эмоциональным спектром. Героиня всегда была слишком горда и сильна в своей страсти, готова простить все тому, кого любила.

«Ребенок, рожденный в четверг». Это роман о ребенке, которой было суждено пройти нелегкий путь, прежде чем она встретит свою половинку.

Эллисон и Энн - двойняшки, дети четверга. Эллисон - серьезная и скромная, встретиться с любимым ей было непросто. Энн, наоборот, легкомысленная и сексуальная, удивительно легко могла вскружить любую любовную интригу. Обе умные, но каждая «использовала свои способности, исходя из своих интересов». Эллисон была целиком сосредоточена на работе - вела исследования в области генетики. Ее интересовали лишь лаборатория, электронные приборы, горелка Бунзена и чашка Петри. Она смирилась с участью старой девы, и в целом была довольна своей жизнью. Однако произошли события, которые изменили ее судьбу. Энн решила увеличить свой размер груди, но заранее не хотела об этом извещать своему жениху Дэвису. Она уговорила сестру выдавать себя за нее, пока она будет находиться в больнице.

Началась интересная и увлекательная игра: сестры поменялись ролями. Однако Эллисон нарушила правила и по-настоящему влюбилась в друга Дэвиса Спенсера Рафта. Его приятный волнующий голос, чувственные губы, глаза, обрамленные длинными черными ресницами, не могли оставить ее равнодушной к нему. Она знала, что у него никогда не было проблем с женщинами. «Если женщина ему нравилась, он брал ее. Если возникали качество трудности, он отступал без всякого сожаления». Эллисон чувствовала его симпатию к ней. Однако ситуация возникла катастрофическая: распадались отношения Энн и Дэвиса, потому Спенсер убедил друга, что его невеста изменяет ему с ним. Эллисон вынуждена была увести друзей в клинику, надеясь, что на этом их взаимоотношения со Спенсером кончатся, поскольку он полюбил не ее, а ее сестру Энн. Однако она ошиблась, герой и не собирался отказываться от нее. Узнав, что Эллисон проводила научный эксперимент, который должен подтвердить взаимосвязь наследственности и умственного развития, Спенсер предложил себя в качестве идеального образца. После некоторых колебаний Эллисон приняла его предложение, и они на неделю уехали отдыхать к нему в Хитон-Хед.

Спенсера Рафта удалось пробудить в ней женщину, заставить ее поверить в собственные силы, измениться не только внутренне, но и наружно. «Эллисон никогда не думала, что хочет такой любви. В ее жизни не оставалось места. Любовь казалось чем-то вымышленным и несуществующим». И как следствие - она больше не прагматик - ученый, а просто женщина.

Через неделю они расстались, поскольку в Спенсера были дела. И только тогда Эллисон почувствовала, как ей не хватало его. Она тосковала по его ласками, но «главное, ей хотелось снова стать той женщиной, какой она была с ним, - веселой, сообразительной, красноречивым, красивой». Единственная связь, который остался с ним, - это рождение ее будущего ребенка, славного, умного и очаровательного младенца.

Однако судьба внесла свои коррективы. На свадьбе сестры и Дэвиса Эллисон снова встретила Спенсера. Когда он узнал, что она ждет от него ребенка, предложил стать его женой.

Для писательницы эротическая любовь - одна из ложных форм любви, однако она описывала ее потому, что такая форма взаимоотношений тоже могла способствовать прочному и длительному браку.

Сандра Браун писала не только о любви. В творческом наследии автора были исторический роман «Потаенное пламя» (кстати, первый ее роман, который она подписала псевдонимом Лоры Джордано), а также романы - триллеры: «Главный свидетель», «Французский шелк», «Шарада» и др.

Прочитав и проанализировав романы писательницы, можно прийти к определенным выводам: писательница обратилась к одной из важных проблем - проблемы человеческого сердца, любви и ее влияния на судьбу человека. Она описала безумное и романтичное, бурное и непреодолимое любовь, о которой мечтает каждая женщина, - нежность и преданность, коварство и благородство, возвышенные чувства и страстные сцены любви. Все формы органического союза характеризовались сильными и даже бурными чувствами, которые поглощали человека целиком: его разум и тело, но они были кратковременными и периодическими.

Романы Сандры Браун можно назвать книгами «для души». их заслуга заключается в том, что они учат искусству любви, вселяют в женщину уверенность в существовании счастливой и красивой любви, убеждают в том, что такое счастье зависит прежде всего от нее самой: ее внешнего вида, манеры одеваться, умение общаться, вести себя во время интимной близости.

Книги американской писательницы учат женщину быть самостоятельной, сильной, добиваться своей цели в жизни. Лучшие произведения Сандры Браун стали достижением всей мировой культуры. Плакать, смеяться, любить, страдать и достигать долгожданного счастья - вот что пленяет сердца читателей Сандры Браун и в то же время способствует духовному обогащению человечества.

Особенности творчества Сандры Браун:

• романы написаны по структуре древнегреческих: в центре повествования он и она, встреча происходила за внезапных обстоятельств, которые стали поворотным моментом в судьбе героев, произведения всегда завершались благополучно и без открытого финала;

• герои активны, принадлежали к представителям богемных профессий - телезвезды, журналисты, писатели и т.п.;

• героиня, как правило, самостоятельна в своих мыслях и поступках, уверена, почти всего в жизни добивалась сама, кроме личного счастья, которое по разным обстоятельствам не получалось. Честная, независимая, самодостаточная, воспитанная по строгим правилам, она оставалась целомудренной, не смотря на свой возраст. Всегда готова пойти на встречу тому, в ком видела своего потенциального партнера. Сексуальная, решительная, ласковая, ожидала от партнера не только удовольствие, но и любви, продолжения взаимоотношений в дальнейшей супружеской жизни. Если это казалось ей невозможным, рожала ребенка даже без официального отца. Страсть охватывала ее полностью, однако она могла любить и давать радость партнеру, предугадывать его желания, пробуждать в нем ответные чувства такой силы, что он, несмотря на свой сексуальный опыт, забывал про все, сосредоточивал свое внимание только на ней одной, единственной;

• герой всегда мог пробудить в героине женщину, а она в нем - непонятные даже для него самого чувства. Из надменного, самоуверенного, хамоватого, в некоторой степени грубого он под ее влиянием превращался в ласкового, доброго, отзывчивого и благородного возлюбленного. Любовь помогала ему выплеснуть наружу все то лучшее, чем наделила его природа;

• герои были красивые. Она должна обязательно красивые волосы рыжего цвета с различными оттенками, он - чувственные уста, волшебный голос. При описании интимных сцен большое место писательница отводила технике поцелуя, ласки тела и даже детальному описанию любовных поз. Все события происходили в Техасе и раскрывались сквозь призму восприятия автором.