2 КЛАСС
НЕ СТОМЛЮЙСЯ ДЕЛАТЬ ДОБРО
Урок 18
Тема. По страницам любимых сказок. Итог по разделу «Не стомлюйся делать добро»
Цель: обогатить и в определенной степени систематизировать разрозненные знания и впечатления от прочитанных произведений; учить анализировать и выделять главное, делать выводы; развивать навыки сознательного, правильного чтения; воспитывать стремление получать новые знания.
Оборудование: иллюстрации к сказкам; дидактический материал; большая ромашка; рабочая тетрадь.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
- Сегодня у нас урок необычный, потому что это - путешествие по Сказочной стране, где мы встретимся с героями литературных сказок стран Европы.
Волшебный мир сказок всех приветствует.
Дарит он радость, смех.
Там чудо-дивное всех встречает
И нам приносит сотни утех.
Герои там живут веселые,
Крепкая, как камень, дружба,
Волшебники остроумные и умелые,
А рыцари храбрые и мужественные.
Дружите со сказкой малыши
И между собой тоже дружите.
Потому что с друзьями всегда интересно.
И веселее в мире жить.
II. Игра «Узнай сказку» (работа в тетради)
1) «...Смотрит - перед ним стоит фея, в руках у нее извиваются ослепительные молнии, а в глазах пылает настоящий огонь. Задрожал наш лесоруб от ужаса, упал на колени и стал молить прощения». («Причудливые желания»)
2) «...Ровно в полночь в комнате заявились гномики. Сели за сапожный стол, взяли своими малюсенькими пальчиками кожаные заготовки и начали шить». («Маленькие помощники»)
3) «...Мошенники поставили два ткацкие станки и, хоть они были пустые, сделали вид, будто ткут». («Новый наряд короля»)
4) «...Но не только муравьи готовились к встрече зимы. Этим были заняты все жуки, пауки, кузьки, букашки - а их на свете 94 квінтильйони 18 квадриллионов 400 триллионов 520 миллиардов 880 миллионов 954 тысячи 369»! («Солнечный луч в ноябре»)
5) «...как-То бедолаге так припекло, что он должен был пойти к своему богатому брату и кусок хлеба просить. Но вернулся от него с пустыми руками». («Властелин времени»)
6) «...В беде произнес те слова отец, и произошло чудо: сыновья тотчас же обратились кротами и исчезли под землей». («Сорок братьев и их сестричка»)
7) «...- Буль-буль-буль! - и нырнула на дно. Только ее и видели». («Знаменитый утенок Тим»)
III. Игра «Разминка»
Каждой группе дается набор карточек. Нужно быстро и правильно установить соответствие.
Шарль Перро |
«Новый наряд короля» |
Якоб и Вильгельм Гримм |
«Причудливые желания» |
Ганс Кристиан Андерсен |
«Знаменитый утенок Тим» |
Захариас Топелиус |
«Солнечный луч в ноябре» |
Вожена Немцова |
«Маленькие помощники» |
Ангел Каралийчев |
«Властелин времени» |
Энид Мэри Блайтон |
«Сорок братьев и их сестричка» |
IV. Игра «Ромашка»
На доске прикреплена большая ромашка. Желающие ученики по очереди отрывают лепесток и дают ответы на вопросы.
1) Какая сказка заканчивается свадьбой? («Адальминіна жемчужина»)
2) Кто был противоположностью Марийцы? (Иванка, «Иванко и Маричка»)
3) Кто такой Черныш? (Котенок из сказки «Знаменитый утенок Тим»)
4) Кем по профессии был Радош? (Ювелирным мастером, «Мудрый золотарь»)
5) В какой сказке встречаются игрушки? («Свинья-копилка»)
V. Игра «Из какой сказки рисунки?»
• 3. Топелиус «Адальминіна жемчужина»
• Ш. Перро «Красная Шапочка»
• Вожена Немцова «Мудрый золотарь»
• Энид Мэри Блайтон «Знаменитый утенок Тим»
• Г. К. Андерсен «Свинья-копилка»
• Якоб и Вильгельм Гримм «Маленькие помощники»
• Вожена Немцова «Властелин времени»
• Якоб и Вильгельм Гримм «Умная дочь крестьянская»
VI. Игра «Пантомима»
Детям нужно показать сказочную пантомиму, а остальные учеников назвать предложенную сказку.
VII. Игра «Бюро находок»
- Дети, довольно часто на ярмарке теряются раВНОобразные вещи. Поэтому мы с вами сейчас находимся возле Бюро находок. Давайте рассмотрим потерянные предметы и вернем их владельцам.
• Шапочка красного цвета. (Красная Шапочка)
• Сорок яблок. (Сестренка)
• Корзина с колбасой. (Кухарка)
• Маленькие штанишки и колпачки. (Гномы)
• Копейки. (Свинья-копилка)
• Жемчужина. (Принцесса Адальмина)
• Различные золотые вещи. (Рокаш и его жена)
VIII. Итог урока
- Молодцы, вы хорошо сегодня работали! Надеюсь, что у вас у всех доброе сердце и вы всегда поможете тому, кто нуждается в этом.