ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

2 КЛАСС

 

НЕ СТОМЛЮЙСЯ ДЕЛАТЬ ДОБРО

 

Урок 18

Тема. По страницам любимых сказок. Итог по разделу «Не стомлюйся делать добро»

 

Цель: обогатить и в определенной степени систематизировать разрозненные знания и впечатления от прочитанных произведений; учить анализировать и выделять главное, делать выводы; развивать навыки сознательного, правильного чтения; воспитывать стремление получать новые знания.

Оборудование: иллюстрации к сказкам; дидактический материал; большая ромашка; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

- Сегодня у нас урок необычный, потому что это - путешествие по Сказочной стране, где мы встретимся с героями литературных сказок стран Европы.

Волшебный мир сказок всех приветствует.

Дарит он радость, смех.

Там чудо-дивное всех встречает

И нам приносит сотни утех.

Герои там живут веселые,

Крепкая, как камень, дружба,

Волшебники остроумные и умелые,

А рыцари храбрые и мужественные.

Дружите со сказкой малыши

И между собой тоже дружите.

Потому что с друзьями всегда интересно.

И веселее в мире жить.

 

II. Игра «Узнай сказку» (работа в тетради)

1) «...Смотрит - перед ним стоит фея, в руках у нее извиваются ослепительные молнии, а в глазах пылает настоящий огонь. Задрожал наш лесоруб от ужаса, упал на колени и стал молить прощения». («Причудливые желания»)

2) «...Ровно в полночь в комнате заявились гномики. Сели за сапожный стол, взяли своими малюсенькими пальчиками кожаные заготовки и начали шить». («Маленькие помощники»)

3) «...Мошенники поставили два ткацкие станки и, хоть они были пустые, сделали вид, будто ткут». («Новый наряд короля»)

4) «...Но не только муравьи готовились к встрече зимы. Этим были заняты все жуки, пауки, кузьки, букашки - а их на свете 94 квінтильйони 18 квадриллионов 400 триллионов 520 миллиардов 880 миллионов 954 тысячи 369»! («Солнечный луч в ноябре»)

5) «...как-То бедолаге так припекло, что он должен был пойти к своему богатому брату и кусок хлеба просить. Но вернулся от него с пустыми руками». («Властелин времени»)

6) «...В беде произнес те слова отец, и произошло чудо: сыновья тотчас же обратились кротами и исчезли под землей». («Сорок братьев и их сестричка»)

7) «...- Буль-буль-буль! - и нырнула на дно. Только ее и видели». («Знаменитый утенок Тим»)

 

III. Игра «Разминка»

Каждой группе дается набор карточек. Нужно быстро и правильно установить соответствие.

Шарль Перро

«Новый наряд короля»

Якоб и Вильгельм Гримм

«Причудливые желания»

Ганс Кристиан Андерсен

«Знаменитый утенок Тим»

Захариас Топелиус

«Солнечный луч в ноябре»

Вожена Немцова

«Маленькие помощники»

Ангел Каралийчев

«Властелин времени»

Энид Мэри Блайтон

«Сорок братьев и их сестричка»

 

IV. Игра «Ромашка»

На доске прикреплена большая ромашка. Желающие ученики по очереди отрывают лепесток и дают ответы на вопросы.

1) Какая сказка заканчивается свадьбой? («Адальминіна жемчужина»)

2) Кто был противоположностью Марийцы? (Иванка, «Иванко и Маричка»)

3) Кто такой Черныш? (Котенок из сказки «Знаменитый утенок Тим»)

4) Кем по профессии был Радош? (Ювелирным мастером, «Мудрый золотарь»)

5) В какой сказке встречаются игрушки? («Свинья-копилка»)

 

V. Игра «Из какой сказки рисунки?»

• 3. Топелиус «Адальминіна жемчужина»

• Ш. Перро «Красная Шапочка»

• Вожена Немцова «Мудрый золотарь»

• Энид Мэри Блайтон «Знаменитый утенок Тим»

• Г. К. Андерсен «Свинья-копилка»

• Якоб и Вильгельм Гримм «Маленькие помощники»

• Вожена Немцова «Властелин времени»

• Якоб и Вильгельм Гримм «Умная дочь крестьянская»

 

VI. Игра «Пантомима»

Детям нужно показать сказочную пантомиму, а остальные учеников назвать предложенную сказку.

 

VII. Игра «Бюро находок»

- Дети, довольно часто на ярмарке теряются раВНОобразные вещи. Поэтому мы с вами сейчас находимся возле Бюро находок. Давайте рассмотрим потерянные предметы и вернем их владельцам.

• Шапочка красного цвета. (Красная Шапочка)

• Сорок яблок. (Сестренка)

• Корзина с колбасой. (Кухарка)

• Маленькие штанишки и колпачки. (Гномы)

• Копейки. (Свинья-копилка)

• Жемчужина. (Принцесса Адальмина)

• Различные золотые вещи. (Рокаш и его жена)

 

VIII. Итог урока

- Молодцы, вы хорошо сегодня работали! Надеюсь, что у вас у всех доброе сердце и вы всегда поможете тому, кто нуждается в этом.