ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

2 КЛАСС

 

НЕ СТОМЛЮЙСЯ ДЕЛАТЬ ДОБРО

 

Урок 17

Тема. Энид Мэри Блайтон «Знаменитый утенок Тим» (английская сказка)

 

Цель: расширить широкий спектр творческой деятельности английской писательницы Э. М. Блайтон; создать благоприятные условия для работы над содержанием, анализом и усвоением прочитанного с помощью раВНОобразных форм, методов и видов работы; совершенствовать навыки беглого, сознательного, правильного, выразительного чтения; раскрыть характер и поступки действующих лиц; развивать связную речь; воспитывать любовь к детской книге, чувство преданности в дружбе.

Оборудование: карта Европы; Государственный Флаг Великобритании; выставка книг Е. М. Блайтон; плакат с девизом урока; творческие рисунки учащихся; «волшебная палочка»; мультимедийная система; указка; микрофон; раздаточный материал; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Уже урок нам дал сигнал,

Работать пора.

Поэтому и мы времени не хайме,

Работать начинаем.

 

II. Мотивация учебной деятельности. Создание эмоционального настроя

- Ежедневно мы словно открываем новые, чистые страницы нашей жизни. Что мы на них запишем, зависит от каждого из нас. Мы можем составить целый список добрых и красивых поступков и дел. Сегодня в этом нам поможет сказка. Прочитайте девиз занятия: «Главное в жизни - не только быть довольным собой, а еще и приносить пользу другим».

 

III. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия.

- Без сказки не бывает детства: веселого, доброго, игривого.

Слайд 1

- Дети, обратите внимание на экран. Узнайте с рисунками героев известной сказки. Назовите ее.

- Кто автор этой сказки?

- Какие красивые рисунки вы нарисовали к сказке «Сорок братьев и сестренка»! Молодцы!

- Сегодня вас ждет новое знакомство с персонажем авторской сказки английской писательницы «Знаменитый утенок Тим».

А для того чтобы назвать автора, поработайте в парах с карандашом, выполните задания № 1.

На столах у детей лежат карточки с заданиями.

Задача 1. Зачеркните в каждом слове одинаковые гласные и прочитайте имя английской писательницы, автора сказки про утенка.

ЕАНІАД МАЕРАІ

Задание 2. Пройдите волшебной тропинке и прочитайте фамилию автора

 

image11

 

- Хором назовите автора сказки. (Энид Мэри Блайтон)

Слайд 2

- Дети, давайте посмотрим, чему научит нас этот урок.

Этот урок научит меня:

• выразительно читать сказку;

• работать в парах;

• ценить дружбу, преданность;

• рассуждать о жизненных ценностях.

 

IV. Работа над отрывком из сказки Е. М. Блайтон «Знаменитый утенок Тим»

1. Сведения об авторе

Слайд 3

- Предлагаем посмотреть презентацию об авторе сказки, которую мне помогли создать учащиеся-поисковики.

Просмотр презентации.

- Заинтересовал ли тебя такое начало книги: «Это произошло вечером, в середине апреля. Часы пробили в половине десятого. Маленький городок Пітерсвуд утонуло во тьме. Издалека доносилось только собачий лай. Ларри Дейкін стоял у окна в пижаме. Он уже хотел ложиться в кровать, как вдруг...» ? Интересно? Тогда ты должен искать книги Энид Блайтон. Именно она, английская писательница, создавшая самые популярные в мире детские детективы: «Тайна угрожающих писем», «Тайна комнаты, которую ото всех скрывали», «Тайна кошки, которая исчезла», «Тайна коттеджа, который сгорел», «Тайна пропавшей кошки», «Тайна человека со шрамом»... Книга о бесстрашное утенка Тима сделала ее известной. Но произошло это не сразу.

Энид родилась в Лондоне. Родители очень хотели, чтобы их дочь стала пианисткой, однако девочка увлеклась педагогикой. Свою трудовую деятельность она начала учителем в школе для девочек, а затем - гувернанткой.

В двадцать пять лет Е. Блайтон напечатала свою первую книгу стихов и от того времени посвятила свою жизнь литературе. Она написала почти 600 книг. Не всегда в писательской судьбе было все в порядке: был период, когда Энид обвиняли в том, что она пишет слишком просто. Библиотекари даже изымали ее книги с книжных полок. И писательница заявляла, что для нее важнее мнение детей, для которых она пишет. Дети раскупали ее книги огромными накладами. им нравились приключения героев сказок Блайтон. Разве каждый может поймать хитрую лису? Или покатать на себе лягушку? Или прогнать страшное чудовище? А утенок Тим все это может сделать... Так что скорее знакомьтесь с его приключениями.

2. Упражнения на развитие читательских навыков. Артикуляционная гимнастика

- Прочитайте первые предложения о себя, а затем вслух с интонацией.

Слышите?

- Кряк! Кряк!

А знаете, кто это каркает? Это каркает знаменитый утенок Тим. Вы когда-нибудь слышали о нем? Наверное, слышали.

Кто же не знает Тима! О его приключениях можно написать целую книгу.

- Хорошо, я уверена, что вы внятно, правильно и, главное, эмоционально будете читать сказку.

3. Первичное восприятие текста

- Я вместе с моими помощниками прочитаю отрывок из сказки, после чего взмахом волшебной палочки я попрошу кого-то из вас, дети, продолжать читать дальше. Помните, пожалуйста, об интонацию, с которой необходимо читать слова героев.

4. Анализ содержания прочитанного

- Понравился ли вам отрывок из сказки?

- Какую нрав имел Тим? Что о нем говорили во дворе?

- Опишите внешность Тима.

5. Физкультминутка

6. Повторное самостоятельное чтение

- Работаем в парах. Внимательно прочитайте задание. Работайте дружно, старательно, читайте шепотом, не мешая другим.

Слайд 4

- Первый ряд, прочитайте отрывок от начала текста до слов «Не то, что в нашем пруду!». Ответьте на вопросы:

- Кто жил во дворе?

- Второй ряд, прочитайте отрывок от слов «Тим начал рассматривать...» до слов «Буль-буль-буль! - фыркнула лягушка из воды». Ответьте на вопросы:

- Как Тим перепугал маму?

- Третий ряд, прочитайте отрывок от слов «Тим опустил голову» до конца сказки. Ответьте на вопросы:

- Какую тварь увидела мама?

Проверка самостоятельной работы учащихся в парах.

- Был Тим послушным утенком?

 

V. Обобщение и систематизация знаний

- Определенные советы можно выразить пословицами. Выразительно прочитаем народную мудрость и запомним их.

Слайд 5

• Когда не понимаешь, не берись.

• Кто хвалится, тот кается.

- Имя отражает и характер. Каким был Тим? Выберите нужные слова из списка:

Слайды 6-7

Хвастливый

спокойный

остроумный

энергичный

послушный

печальный

нерешительный

добрый

чувствительный

злой

- Хотели бы вы дружить с Тимом? Объясните почему.

 

VI. Итог урока. Рефлексия

>> Метод «Микрофон»

- Наш урок подходит к концу. Чему он вас научил? Свой ответ начинайте со слов «Этот урок научил меня...».

Слайд 8

Этот урок научил меня:

• выразительно читать сказку;

• работать в парах;

• оценивать поведение различных людей;

• ценить дружбу, преданность

• рассуждать о том, что в жизни главное.

 

VII. Домашнее задание

Читать выразительно сказку.

Нарисовать рисунок сказочного героя - утенка Тима.

Для тех, кто любит читать

• Прочитать продолжение сказки «Знаменитый утенок Тим».