ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

2 КЛАСС

 

СДЕЛАЙ КАНИКУЛЫ ИНТЕРЕСНЫМИ

 

Урок 16

Тема. Єста Кнутсон «Пригоди Пелле Безхвостого» (шведская сказка)

 

Цель: дать первоначальное представление об авторе произведения; учить детей содержательно отдыхать; заинтересовать чтением данного произведения во время каникул; совершенствовать технику чтения, умение пересказывать, воспроизводить последовательность событий, подбирать заголовки, задавать вопросы и давать ответы; воспитывать любознательность.

Оборудование: учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Сообщение темы и цели урока

- Приближается замечательная, любимая пора всех учеников - каникулы. Чем вы будете заниматься в это время?

- На вас снова будут ждать новые увлекательные приключенческие истории. О ком? Узнаете чуть позже. На уроке мы начнем читать сказку, а другие приключения маленьких героев вы сможете прочесть на каникулах.

 

III. Ознакомление с творчеством Єста Кнутсон

1. Рассказ учителя об авторе (по материалу учебника)

2. Тест «Проверь себя» (работа в тетради)

1) Єста Кнутсон - писатель:

а) Дании;

б) Швеции;

в) Англии.

2) В детстве Єста восхищался:

а) играми;

б) музыкой;

в) книгами.

3) Єста работал:

а) журналистом;

б) сказочником;

в) музыкантом.

4) Главным героем приключенческих книг являются:

а) осел;

б) мишка;

в) котенок.

5) Кнутсона дети называли:

а) дедушка Єста;

б) дядя Єста;

в) папа Єста.

 

IV. Работа над разделом произведения «Пригоди Пелле Безхвостого»

1. Чтение текста вслух учителем и отдельными учениками с одновременным толкованием непонятных слов

2. Ответы на вопросы после текста

3. Словарная работа

- Прочитайте слова в тетради. Объясните значение слов первого столбика.

- Со слов второго столбика выберите те, которые характеризуют Пелле. Докажите свое мнение.

- Замените выражения одним словом, соедините стрелочками.

4. Деление текста на части и подбор заголовков к ним

1) Бесхвостый котик.

2) Упрекания близлежащих котов.

3) Путешествие в машине.

4) Котик в семье водителя.

5. Игра «Вопрос - ответ»

Один ученик задает вопросы, другой - отвечает.

 

V. Работа над разделом II произведения «Пелле бесхвостый встречает лису»

1. Чтение первой части вслух учащимися цепочкой, второй - самостоятельно шепотом

2. Ответы на вопросы после текста

 

VI. Работа над разделом III произведения «Пелле тушит пожар и получает медаль»

1. Работа над первой частью

1) Чтение вполголоса, самостоятельно.

2) Словарная работа.

Рыскали - искали.

Втелентує - что-то вытворит.

Шкодливый - тот, кто наносит ущерб.

3) Перевод.

2. Работа над второй частью

1) Чтение шепотом.

2) Словарная работа.

- Какие слова непонятны?

3) Перевод.

3. Работа над третьей частью

1) Ответы на вопросы после раздела.

2) Подбор названий к каждой части.

4. Игра «Кто найуважніший?»

 

VII. Задание на каникулы

- Понравились ли вам приключения маленького котика?

- Кому интересно, что дальше случилось с безхвостиком?

- Посмотрите в учебнике, сколько там еще глав? Какие они имеют названия?

- Итак, новые приключения Пелле вас ждут на каникулах. Прочтите сначала раздел, потом попробуйте дать ответы на вопросы, если будут непонятные слова - попросите помощи у родителей. Попробуйте выполнить интересные задания после произведения. А еще прочитайте интересную информацию о кошках. На первом занятии после каникул вы поделитесь своими впечатлениями от прочитанных приключений.

 

VIII. Итог урока

>> Проверка прочитанного

- Какой раздел вам понравился больше всего? Почему?

- Как вы поняли высказывания: не досталось на орехи (не наказали), оставили на произвол судьбы (в одиночестве)?

- Может, кто-то из вас попытался составлять пасхальные стишки? Прочитайте их нам.

- Что интересного вы узнали о кошках?

- Кто из вас пофантазировал и написал, что произошло бы с Пелле, если бы дядя Карлсон не прочитал объявление в газете?