2 КЛАСС
СДЕЛАЙ КАНИКУЛЫ ИНТЕРЕСНЫМИ
Урок 16
Тема. Єста Кнутсон «Пригоди Пелле Безхвостого» (шведская сказка)
Цель: дать первоначальное представление об авторе произведения; учить детей содержательно отдыхать; заинтересовать чтением данного произведения во время каникул; совершенствовать технику чтения, умение пересказывать, воспроизводить последовательность событий, подбирать заголовки, задавать вопросы и давать ответы; воспитывать любознательность.
Оборудование: учебник; рабочая тетрадь.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока
- Приближается замечательная, любимая пора всех учеников - каникулы. Чем вы будете заниматься в это время?
- На вас снова будут ждать новые увлекательные приключенческие истории. О ком? Узнаете чуть позже. На уроке мы начнем читать сказку, а другие приключения маленьких героев вы сможете прочесть на каникулах.
III. Ознакомление с творчеством Єста Кнутсон
1. Рассказ учителя об авторе (по материалу учебника)
2. Тест «Проверь себя» (работа в тетради)
1) Єста Кнутсон - писатель:
а) Дании;
б) Швеции;
в) Англии.
2) В детстве Єста восхищался:
а) играми;
б) музыкой;
в) книгами.
3) Єста работал:
а) журналистом;
б) сказочником;
в) музыкантом.
4) Главным героем приключенческих книг являются:
а) осел;
б) мишка;
в) котенок.
5) Кнутсона дети называли:
а) дедушка Єста;
б) дядя Єста;
в) папа Єста.
IV. Работа над разделом произведения «Пригоди Пелле Безхвостого»
1. Чтение текста вслух учителем и отдельными учениками с одновременным толкованием непонятных слов
2. Ответы на вопросы после текста
3. Словарная работа
- Прочитайте слова в тетради. Объясните значение слов первого столбика.
- Со слов второго столбика выберите те, которые характеризуют Пелле. Докажите свое мнение.
- Замените выражения одним словом, соедините стрелочками.
4. Деление текста на части и подбор заголовков к ним
1) Бесхвостый котик.
2) Упрекания близлежащих котов.
3) Путешествие в машине.
4) Котик в семье водителя.
5. Игра «Вопрос - ответ»
Один ученик задает вопросы, другой - отвечает.
V. Работа над разделом II произведения «Пелле бесхвостый встречает лису»
1. Чтение первой части вслух учащимися цепочкой, второй - самостоятельно шепотом
2. Ответы на вопросы после текста
VI. Работа над разделом III произведения «Пелле тушит пожар и получает медаль»
1. Работа над первой частью
1) Чтение вполголоса, самостоятельно.
2) Словарная работа.
Рыскали - искали.
Втелентує - что-то вытворит.
Шкодливый - тот, кто наносит ущерб.
3) Перевод.
2. Работа над второй частью
1) Чтение шепотом.
2) Словарная работа.
- Какие слова непонятны?
3) Перевод.
3. Работа над третьей частью
1) Ответы на вопросы после раздела.
2) Подбор названий к каждой части.
4. Игра «Кто найуважніший?»
VII. Задание на каникулы
- Понравились ли вам приключения маленького котика?
- Кому интересно, что дальше случилось с безхвостиком?
- Посмотрите в учебнике, сколько там еще глав? Какие они имеют названия?
- Итак, новые приключения Пелле вас ждут на каникулах. Прочтите сначала раздел, потом попробуйте дать ответы на вопросы, если будут непонятные слова - попросите помощи у родителей. Попробуйте выполнить интересные задания после произведения. А еще прочитайте интересную информацию о кошках. На первом занятии после каникул вы поделитесь своими впечатлениями от прочитанных приключений.
VIII. Итог урока
>> Проверка прочитанного
- Какой раздел вам понравился больше всего? Почему?
- Как вы поняли высказывания: не досталось на орехи (не наказали), оставили на произвол судьбы (в одиночестве)?
- Может, кто-то из вас попытался составлять пасхальные стишки? Прочитайте их нам.
- Что интересного вы узнали о кошках?
- Кто из вас пофантазировал и написал, что произошло бы с Пелле, если бы дядя Карлсон не прочитал объявление в газете?