ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

2 КЛАСС

 

НЕ СТОМЛЮЙСЯ ДЕЛАТЬ ДОБРО

 

Урок 15

Тема. Ангел Каралийчев «Сорок братьев и их сестричка» (болгарская сказка)

 

Цель: ознакомить с жипєвим и творческим путем болгарского писателя; развивать навыки скорочтения, умение высказывать свое мнение; воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь; формировать бережное отношение к родных и близких людей.

Оборудование: карта Европы; Государственный Флаг Болгарии; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Сказка стучится в окошко,

Ты послушай ее лишь.

Пусть радуется твое сердце,

Все невзгоды ты оставь.

 

II. Актуализация опорных знаний

- Сегодня мы продолжаем путешествовать по странам Европы и познакомимся с новым писателем. А в какой стране он живет, прочитает тот, кто составит вместе первые буквы слов.

Братья, одсунь, листья, час, автор, румяное, имена, ящерица.

- Итак, мы познакомимся со сказочником Болгарии Ангелом Каралійчевим. (На карте прикреплен Государственный Флаг Болгарии.)

 

III. Сообщение темы и цели урока

1. Справочное бюро

- Учащиеся из «Справочного бюро» подготовили сообщение о жизненный и творческий путь этого писателя.

1-й ученик. Ангел Каралийчев - один из лучших сказочников Болгарии. Писатель родился в селе Стражница Великотирнівської области. Окончил Тирнівську гимназию и химический факультет Софийского университета. Влюбленный в народную песню и стихи Базовая, Пушкина, сказки Андерсена, Ангел очень рано начал писать собственные произведения. Уже во время учебы в гимназии печатал стихи и рассказы.

Прославили же Ангела Каралійчева произведения для детей. Писатель переводил для них болгарские народные сказки и писал свои литературные.

2-й ученик. Ангел Каралийчев обработал и напечатал в двух книгах «Болгарские народные сказки».

в 1929 году увидела свет сборник литературных сказок «Сказочный мир» Каралійчева. Эти сказки переведены на многие языки мира. Дети разных стран любят «Материнскую слезу», «Осеннюю сказку», «Колибри и слона», «Светлячка и филина», «Медведя и муравьев», «Сказку о пшеничные зерна» и др.

В «Сказке о пшеничные зерна» писатель прославляет дружбу и коллективную работу, согласии и взаимопомощи.

3-й ученик. Ангел Каралийчев был также мастером коротких рассказов. Рассказы и сказки Каралійчева увлекают читателей искренностью повествования, ибо они утверждают справедливость. Критики отмечали, что на первом месте в произведениях Ангела - чувства и только чувства. Поэтому и отмечены произведения Каралійчева Почетной грамотой Андерсена, а его имя занесено в Почетный андерсеновского списке лучших авторов мира, которые писали для детей.

2. Ознакомление с новой сказкой

- Попробуйте прочитать название сказки, соединяя слоги.

Со

и

тов

бра

рок

рич

их

сест

ка

- Так какую сказку мы будем читать?

- Известна ли она вам?

3. Слушание сказки

Сказку читают подготовленные ученики.

4. Словарная работа

Кизил - ягоды терпкого вкуса.

Журчал - вытекала вода.

Борозда - инструмент, который используют для земельных работ.

Мара - здесь: черная пыль.

Сломали - разбили на мелкие куски, щепки.

5. Самостоятельное чтение сказки

Ученики читают самостоятельно до слов «...- Нет, папочка, не принесли».

- Сколько детей было у отца?

- Как хозяйничал отец с сыновьями и дочкой?

Ученики читают до слов «...- Кого ты ищешь?».

- Каким было последнее желание отца? Что завещал он сыновьям?

- Почему братья не выполнили отцовой воли? За что он их проклял?

- Почему девочка пошла искать братьев, взяв сорок яблок? Ученики читают сказку до конца.

- Расскажите, как сліпенькій сестре помогла ящерица.

- Что ей рассказала старая женщина про братьев-кротов?

- Почему именно яблоки помогли братьям избавиться от чар?

6. Работа над методом «Микрофон»

- А теперь позмагаймося и выполним задания по теме «Какое значение для людей имеет согласие и любовь?». (Дети говорят одно слово о искренние родственные взаимоотношения, учитель записывает на доске вокруг сердца.)

 

image10

 

- Так какое сердце маленькая девочка?

- Согласны ли вы с действиями девочки?

- Чего она научила братьев?

7. Разгадывание кроссворда (работа в тетради)

- А сейчас предлагаю вам разгадать кроссворд.

 

image9

 

1) Что отец попросил сыновей? (Воды)

2) На какую существо превратились брать? (Крот)

3) Кто помог девочке попасть в подземное царство? (Ящерица)

4) Что взяла девочка для братьев? (Яблоки)

5) Кто запер в каморке братьев? (Колдун)

6) Кто помог девочке увидеть братьев? (Бабушка)

7) Что девочка раздала бедным людям? (Хлеб)

 

IV. Итог урока. Рефлексия

>> Метод «Микрофон»

- Чему учит сказка? Свой ответ начинайте со слов «Эта сказка научила меня...».

- Помните: главное в жизни - не только быть довольным собой, а еще и быть полезным другим.

 

V. Домашнее задание

Читать выразительно сказку.

Нарисовать рисунок к одному из эпизодов сказки.

Для тех, кто любит читать

• Сказка А. Каралійчева «Ваня и Маша».