ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Зарубежная литература 7 класс

ЛИТЕРАТУРНАЯ БАЛЛАДА В НАЧАЛЕ XIX ст.

 

ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЕТЕ (1749-1832)

 

ЛЕСНОЙ КОРОЛЬ

 

Кто поздно так мчится в ночное время?

То едет отец, с ним сын маленький.

Чего-то боится и мерзнет сын -

Малого тулит и греет он.

«Почему тремтиш ты, сынок, щомить?

- Король лесной вон там стоит!

Он в короне, хвостатый господин! -

«То, сынок, утренний туман!»

- «Любимое дитя, ко мне поскорей!

Будем играть в доме моем,

Цветы прекрасные найду тебе я,

В злато мамочка оденет моя».

- Мой папа, мой папа, какое страшное!

Как надить1 лесной король меня!

«Ладно, малыш, успокойся, малыш!

То ветер колышет в роще ветви!»

- «Мальчик милый, иди же к нам!

Дочери мои в танке в это время,

Дочери мои тебя выйдут встречать,

Поздравлять, петь, тебя колихать!»

Дж. Пентроуз. Волшебные превращения

 

1Манящий - привлекает, притягивает.

• Когда происходят описанные события? Какие слова вводят в текст тему тревоги?

• Как отец относится к ребенку? Что видит он и что видит сын?

• Кто соблазняет ребенка игрой, цветами, красивым нарядом?

• В каком фольклорном произведении речь шла о ночной танец девушек? А качание на ветвях?

• Попробуй описать мир вокруг персонажа. Что порождает его таинственность?

• Почему художник так назвал свою картину?

• Какие преобразования имел в виду художник?

Как переплетаются в балладе реальный (отец с сыном в лесу, ветер, шум деревьев) и фантастический (Лесной король, его дочери, ветер, шум, гул) миры. Какую роль играет диалог персонажей? Кто с кем разговаривает? С какими словами обращаются персонажи друг к другу? Как меняется вещание со временем и как это характеризует персонажей?

Какую роль играет в балладе взгляд героев? Куда смотрит и что видит сын? А отец?

Покажи, что граница между реальным и фантастическим мирами в балладе сомнительна. Перечитай первую и последнюю строфы. Не - ожидаемое появилось в последней строфе? Как это изменило твое отношение к событию, что переводится поэтом в балладе?

Что кроется за страхом мальчика, за его бредом:

а) извечная борьба жизни со смертью;

б) столкновение романтического (фантастического) и реалистического мировосприятия.

Развитие речи

Определи основную проблему баллады, как ты ее понимаешь. Аргументируй свою точку зрения примерами и цитатами из текста. Добавь описания, которых не хватает в тексте. Что изменилось? Поделись своими впечатлениями.

Обобщение

Работа в группах. Мини-театр.

Повправляйтеся в создании «спецэффектов» (голосовое приближение и отдаление, усиления громкости и затухания), шумов как звуковых декораций к действию, пробуждают воображение слушателя. Передай движение всадника на коне, шум леса, таинственные голоса.

В какой строфе проступает главная мысль произведения? Как эта мысль подчеркивается поэтом? Предложи свой вариант ее интерпретации.

В чем заключается трагичность сюжета баллады Гете?

Какие художественные средства способствуют переплетению психологического, фантастического и реального в балладе Гете?

Творческий проект

Представь, что главный герой встречается с жонглером. А тот рассказывает древнюю легенду о таинственных происшествия, случившегося в этой местности.

Оформи текст как вставную новеллу, которая будет пятым разделом твоего литературного произведения.