ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6 КЛАСС

ІІ семестр

 

ЧЕЛОВЕК В ЖИЗНЕННЫХ ИСПЫТАНИЯХ

 

УРОК № 58

Тема. Тематическая аттестация № 5

 

Цель: осуществить контроль за усвоением знаний по теме «Творчество Ш. Петефи и Г. Л. Стивенсона»; развивать письменную связную речь, творческие способности учащихся.

ХОД УРОКА

И. Объявление темы и цели урока, ознакомление с заданиями для тематической работы

I вариант

1) Докажите, что роман Стивенсона «Остров сокровищ» относится к приключенческой литературы.

2) Сравните стихотворение Ш. Петефи «Когда ты муж...» и поэзию М. Львова «Чтоб стать мужчиной, мало им родиться».

Чтоб стать мужчиной, мало им родится,

Чтоб стать железом - мало быть рудой.

Ты должен переплавиться. Разбиться.

И, как руда, пожертвовать собой.

Какие бури душу захлестнули!

Но ты солдат и все сумей принять:

Вот поцелуя женского до пули.

И научись в бою не отступать.

Готовность к смерти - тоже ведь оружье.

И ты его однажды примени...

Мужчины умирают, если нужно,

И потому живут в веках они.

3) Творческое задание.

Напишите небольшое продолжение романа: как сложилась судьба Джима Хокинса после возвращения домой?

 

II вариант

1) Как связаны между собой поэзия Ш. Петефи и история Венгрии?

2) Сравните стихотворение Ш. Петефи «Когда ты муж...» и поэзию Г. Бернса «Честная бедность».

ЧЕСТНАЯ БЕДНОСТЬ

Пусть бедные мы, пусть нищета мы,

Не имеем ничего,

А давайте будем честными людьми

И не бойтесь никого.

 

Ничего, ничего,

Что мы звание простого!

Звание - лишь карб, человек - сокровище,

Ценнее всего.

 

Хоть мы едим черствые куски,

Одеваемся убого,

А у богача булки и шелка,-

Мы людяніш от него.

 

Ничего, ничего,

Что мы живем убого,

А честным быть в бедности -

Наивысшее ед всего.

 

Хорохорится знатный лорд,

Что сотни слуг у него;

Глупый, как пень, злой, как черт,

А строит из себя бога.

 

Ничего, ничего,

Что лента и крест у него,

Ибо кто умный мужчина,-

Смеется с того всего.

 

Король возведет в дворянское сословие

Лакейчука дворцового,-

Человека же праведной сан

Не дастся ни от кого.

 

Что с того пустого

Дворянства гербового?

Благородный дух, благородный ум

Выше всего.

 

Молись же всякий, чтобы стало так -

А речь уже идет к тому! -

Чтобы ум и честь, где только есть,

Пробили дорогу везде

 

Ничего, ничего,

Діждем строя нового,

Весь мир будет торжествовать

Братства победу!

(Г. Бернс)

3) Творческое задание.

Прочитайте отрывок из романа «Остров сокровищ». Определите, какой художественный прием использован. Продолжите описание морского пейзажа.

«Тем временем бухту окутали сумерки. Последние солнечные лучи, пробившиеся через лесную пробел, сияли на парусах корабля, как драгоценные камни на королевской мантии...»

 

II. Выполнение заданий

 

III. Домашнее задание

Подготовить сообщение о Леонардо да Винчи и его шедевр «Джоконда».

Инсценировать интервью Р. Брэдбери газете «Комсомольская правда» (1992 г.)