ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6 КЛАСС

ІІ семестр

 

ЧЕЛОВЕК В ЖИЗНЕННЫХ ИСПЫТАНИЯХ

 

УРОК № 51

Тема. Выразительное чтение стихотворения Ш. Петефи «Когда ты муж, будь мужественным...»

 

Цель: совершенствовать навыки выразительного чтения, работать над интонацией, логическим ударением, учить особенностей прочтения лирического произведения на примере поэзии Ш. Петефи «Когда ты муж...»; воспитывать культуру речи.

Оборудование: карточки с пометками для разбора стиха, текст стихотворения.

ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания. Чтение ответа на вопрос «Что такое настоящее мужество».

 

II. Мотивация учебной деятельности

Слово учителя

- Огромная роль слова в жизни человека:

Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

В. Шефнер

- Но чтобы повести за собой полки, надо это слово проиВНОсить так, чтобы никто не остался равнодушным. Как это сделать, мы узнаем на уроке выразительного чтения.

 

III. Подготовка выразительного чтения. работа с текстом

1. Беседа

• Какое настроение передает автор в своем стихотворении? (Бодрый, уверенный, оптимистичный)

• Меняется настроение лирического героя на протяжении стихотворения? (Нет, он остается таким же.)

• В каком ритме нужно читать это стихотворение? (В среднем темпе, не быстро и не медленно)

• Какое чувство хотел передать в поэзии автор? (Уверенность в своих убеждениях, стремление изменить жизнь других людей)

Выводы. Задача читателя - передать чувство гордости поэта за настоящих мужчин, стремление автора - убедить слушателя в справедливости своих идеалов, допуская даже категоричность в высказывании своего мнения, утверждать оптимистичный взгляд на будущее.

Читать надо энергично, бодро, уверенно.

 

2. Составление партитуры 1-й строфы стихотворения

 

Задача

Убедить быть независимыми, сильными.

 

 

 

Заверить, что не надо бояться судьбы

 

- повышение голоса

- понижение голоса

__ - логическое ударение

|| - короткая пауза

||| - длинная пауза

- перенос паузы на следующую строку.

 

3. Дальнейшее составление партитуры

 

IV. Выразительное чтение поэзии составленной партитуре

 

V. Домашнее задание

Выучить стихотворение «Когда ты муж...» наизусть. Создать свой образ (которых мужественных людей ты знаешь?).