ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Зарубежная литература 8 класс

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (готовимся к внешнему независимому оцениванию)

 

1. Определите строку, где постоянный эпитет употреблен правильно:

А велемудрый Ахиллес; В велемудрый Эней;

Бы велемудрый Одиссей; Г велемудрый Зевс.

2. Кто из названных персонажей считается вечным образом?

А Одиссей; Б); В Эней; Г Прометей.

3. Укажите строку со схемой рифмовки рубаи:

А аабб; Б ааба; абба; Г абаб.

4. От которого словосочетание образовано название сборника новелл Боккаччо? А «сто лет»; Б «сто дней»; В «десять лет»; Г «десять дней».

5. Кто из названных персонажей считается вечным образом?

А Дон Кихот; Б Офелия; Лаура; Г Санчо Панса.

6. Определите жанр этого стихотворения:«Жизнь прожить - не поле перейти, два мудрых правила вкарбуй в память ты: что лучше постувать, чем что попало есть, и лучше идти одному, чем с кем попало идти».

А сонет; Б рубаи; В канцона; Г сирвента.

7. Прочитайте суждения и выберите правильный вариант ответа:

1 В сонете «Как не любовь, то что это может быть...» использована антитеза.

2 В сонете «Нет звездных небес странствующие хоры...» использована анафора. А правильным является только первое суждение;

Бы верно только второе суждение;

В оба суждения верны;

Г оба суждения являются неправильными.

8. Прочитайте цитаты и выберите правильный вариант ответа (в которую сутки написано произведение, из которого приведена цитата):

1 «... Мировые нешуточная могла совершиться жаль: сколько еще в нем зла нужно уничтожить, сколько беззакония отменить, сколько произвола впинити, сколько ошибок исправить».

2 «...Того, что суждено, бояться не надо. Боюсь неправедно прожить на земле».

А первая из цитат - Средневековье, вторая - Возрождение;

Б первая из цитат - Возрождение, вторая - Средневековья;

В обе цитаты - Возрождение;

Г обе цитаты - Средневековья.

9. Установите соответствие между цитатами и жанрам произведений:

1 «Король наш Карл...»; сонет;

2 «Быть или не быть...»; Б эпическая поэма;

3 «У кого есть в запасе півкоржа...»; трагедия;

4 «Устав, уже...». Г рубаи;

Д новелла.

10. Установите соответствие между цитатами из изученных произведений и их авторами:

1 «Странных много в мире чудес, самое удивительное из них - человек...»; А Шекспир;

2 «Свихнулся время наш. Мой талане проклятый, что я тот вывих должен направлять!»;Бы Гораций;

3 «Смерти весь не скорюсь, не западет в мглу доля лучшая моя...»;Омар Хайям;

4 «А что, если бы серпы, мотыги и плуга повыливать нам из блестящих лат...» Г Софокл;

Д Ду Фу.

11. Установите соответствие между поэтическими размерами и жанрами и писателями, которые их чаще всего использовали:

1 терцина; А Гомер;

2 рубаи; Б Боккаччо;

3 гекзаметр; В Ли Бо;

4 новелла; Г Рудаки;

Д Данте.

12. Установите соответствие между словами и цифрами:

1 рубаи; А 3;

2 терцина; Б 4;

3 декамерон; В 5;

4 гекзаметр; Г 6;

Д 10.

13. Установите соответствие между переводчиком и произведением:

1 Борис Тэн; А «Божественная комедия»;

2 Николай Лукаш; Б рубаи Омара Хайяма;

3 Василий Мисик; В «Дон Кихот»;

4 Евгений Дробязко; Г «Песнь о Роланде»;

Д «Илиада».

14. Установите последовательность появления произведений, начинающиеся строками:

А «Музо, поведай мне о бывалого мужа, что долго по миру бродил,

священную столицу троян разрушив...»'?

Бы «Оружие пою и мужа, что первый из надмор'їв троянских, судьбой гонимый нещадно, на берег ступил итальянский...»?

В «Гнев оспівай, о богиня, потомка Ахилла Пелея губителен, что очень много ахеям беды натворил...»?

Г «я памятник Возвел свой. Дольше, чем медь звенящая, высший ед пирамид царских простоит он...»

15. Установите последовательность творчества поэтов:

А Омар Хайям; Петрарка;

Бы Ли Бо; Г Вергилий.