ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

МЕГАСОБРАНИЕ ЛУЧШИХ УЧЕНИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЙ. 2016 5-11 КЛАССЫ

5 класс

МИР ДЕТСТВА

 

МАРК ТВЕН, Э. ПОРТЕР, Р. БЕРНС

 

ПЛАНЫ

Своеобразие юмора М. Твена в повести «Приключения Тома Сойера»

1. Понятие о комическое, юмор, иронию, сатиру. (Комическое (греч. komikos- смешной) - отражение действительности, которое сопровождается смехом без сострадания, страха и угнетения. Юмор (лат. humor- влага, жидкость) - раВНОвидность комического, отображение смешного в жизненных ситуациях и человеческих характерах. Ирония (греч. еіrвnеіа - лукавство, насмешка, притворство) - художественный троп, который выражает насмешливо-критическое отношение художника к предмету изображения. Сатира (лат. satira- смесь, всякая всячина) - особый способ художественного отображения действительности, который заключается в остром осудливому осміюванні негативных явлений.)

2. Характер смеха в повести М. Твена. (Писатель использует юмор и иронию. Рассказы про Тома - юмор. Жизнь городка Сент-Пітерсберга, его жителей - ирония.)

3. Особенности использования комического в произведении. (Для изображения детей автор использует юмор, для поступков взрослых - иронию. Это объясняется тем, что мир детей чистый и искренний. А изображая мир взрослых, писатель пытался вызвать негативное отношение к некоторым их идеалов: поклонение деньгам, скупость, глупость, жестокость, лицемерие.)

 

Рассказ о поэте (жизнь и творчество Г. Бернса)

И. Детские годы Г. Бернса. (Г. Берне родился 25 января 1759 г. в семье бедного крестьянина Уильяма Бернса. С 13 лет ходил за плугом, а в 15 стал неизменным помощником отца.)

II. Годы обучения. (Сначала Роберта Бернса отдали в землемерной школы, а затем отправили на учебу в г. Эрвина. Кроме того, он собирал шотландские легенды, баллады, изучал родную шотландскую язык.)

III. Первые сборники стихов. (Берне рано начал писать стихи. Первый сборник увидел свет в 1786 году. Живая, красочная народная речь, темы стихов понравились публике. Вторая сборка тоже имела успех.)

IV. Тяжелый труд на ферме. (На вырученные деньги Берне купил небольшую ферму, впоследствии женился. Поэту пришлось много работать, чтобы содержать семью.)

V. Равнодушие общества. (В перерывах между работой Берне писал стихи. Но поэт, который работал физически, быстро надоел светскому обществу. И о нем просто забыли.)

VI. Тяжелая болезнь. (Изнурительный труд и лишения пошатнули здоровье поэта. У него была тяжелая форма ревматизма, которую врачи не умели лечить. Берне медленно угасал.)

VII. Память о поэте. (21 июля 1796 г. сердце Бернса остановилось. Ему было только 37 лет. Друзья Бернса собрали для жены и пятерых детей значительную сумму денег, чтобы они не знали нищеты. И только много лет спустя, когда слава о поэте дошла до столицы, король назначил вдове Бернса пенсию. Но она, верная памяти своего мужа, отказалась от этих денег.)